Об утверждении муниципальной программы « Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020 годы» | Дзун-Хемчикский кожуун
  • Уважаемые гости и пользователи официального сайта Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте! Здесь Вы можете найти полную информацию о работе администрации, быть в курсе последних новостей.

  • Авторизация

  • Свод заповедей матерей Тувы

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Ссылки

    Избирательная комиссия Республики Тыва

    Тувинская правда

    Официальная страница Главы Республики Тыва

    Официальная страница Администрации Дзун-Хемчикского кожууна

    Шын

    Проекты религиозных организаций

    Единный call-центр МФЦ по Республике Тыва

    Официальный портал Республики Тыва

    Правительство Республики Тыва в социальной сети Вконтакте

    Банк данных исполнительных производств

Постановления председателя

Об утверждении муниципальной программы « Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020 годы»

Ноя 9, 2017

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЗУН-ХЕМЧИКСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЧООН-ХЕМЧИК КОЖУУННУН

МУНИЦИПАЛДЫГ РАЙОННУН ЧАГЫРГАЗЫНЫН

ДОКТААЛЫ

«25» сентября 2017г.                    г.Чадан                                  №534

Об утверждении муниципальной программы

« Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне

на 2018-2020 годы»

 

В целях организации предоставления, повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг, библиотечного обслуживания, создание условий и комфорта туристкой деятельности населения и эффективность качества дополнительного образования.

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020годы»;
  2. Утвердить систему программных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020годы»;

 

  1. Управлению культуры кожууна (Монгуш Д.Д.) организовать своевременную реализацию данной программы;

 

  1. Управлению финансов кожууна предусмотреть финансовые средства на реализацию указанной программы;
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя администрации по социальной политике Ондар Б.А.

 

И.о. председателя администрации

Дзун-Хемчикского кожууна                                                      Куулар Б.С.

Исп: Ондар Б.А.

 

 

Утвержден

Постановлением председателя

администрации

Дзун-Хемчикского кожууна

от «25» августа 2017г№ 229-Р

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ДЗУН-ХЕМЧИКСКОМ КОЖУУНЕ

НА 2018-2020 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чадан 2017г.

 

муниципальная программа «Развитие культуры Дзун-Хемчиксом кожууне» на 2018-2020 годы

Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы «Развитие культуры» на 2018-2020 годы
Подпрограммы 01.1 развитие культурно-досугового дела

01.2 Развитие библиотечного дела

01.3 Развитие туризма

01.4 Развитие дополнительного образования

Координатор программы Заместитель председателя по социальной политике адм. Дзун-Хемчикского кожууна.
Ответственные исполнители 01 Управление культуры

01.1 Управление культуры

01.2 Управление культуры

01.3 Управление культуры

01.4 Управление культуры

Соисполнители подпрограмм 01.1 Управление культуры, Администрация муниципального района

01.2 Управление культуры, Администрация муниципального района

01.3 Управление культуры, Администрация муниципального района

01.4 Управление культуры

 

Цель Организация предоставления, повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг, библиотечного обслуживания, создание условий и комфорта туристкой деятельности населения и эффективность качества дополнительного образования.
Задачи программы (цели подпрограмм) 01.1 Организация предоставления повышения качества и доступности культурно-досуговых услуг населению

01.2 Организация предоставления и повышение качества библиотечного обслуживания населению

01.3 Создание условий и комфорта туристкой деятельности населения

01.4 Создание целостной образовательной среды, обеспечивающей развитие талантливых и одаренных учащихся на основе дифференцированного подхода путем дополнительного образования.

Целевые показатели Целевые показатели определены по подпрограммам муниципальной программы
Сроки и этапы реализации Срок реализации – 2018 -2020годы.

Этапы реализации муниципальной программы и ее подпрограмм не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального района Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за 2018-2020 годы за счет средств бюджета муниципального района составит 213млн 822 тыс. рублей, в том числе за счет собственных средств бюджета муниципального района – 106 млн 990 тыс. рублей, за счет субвенций из бюджета Республики Тыва – 106 млн 832 тыс. рублей.

Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):

Годы реализации Всего В том числе
собственные средства бюджета субвенции из бюджета РТ субсидии из бюджета РТ
2018 г. 68074 34615 33459  
2019г. 71574 35653 35921  
2020г. 74174 36722 37452  
Итого 213822 106990 106832  

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности Конечным результатом реализации муниципальной программы является предоставление общедоступного культурно-досугового обслуживания, библиотечного обслуживания, развитие туристической деятельности кожууна и развитие дополнительного образования в кожууне.

Показатели результативности и эффективности подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам реализации определены в составе подпрограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

« Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне»

 

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Управление культуры в Дзун-Хемчикском кожууне Республики Тыва

Подпрограмма расшитана на 2018-2020годы.

Цели подпрограммы Организация предоставления, повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг

 

Задачи

подпрограммы

Организация предоставления, повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг следующих учреждений:

 

МБУ   Районный ДК «им.МергенХерел»

МБУ Центр Развитие Культуры

МБУ Центр Наследие Культуры

МБУ   Сельский Дом Культуры с. Баян-Тала

МБУ   Сельский Дом Культуры с.Ийме   им. «Максим Дакпай»

МБУ   Сельский Дом Культуры с.Теве-Хая   им. «Содуна Ольга»

МБУ Сельский Дом Культуры с.Хайыракан им. «Донгак   Ольга»

МБУ Сельский Дом Культуры с. Чаданский им. «Ырлаар-Маадыр-оол»

МБУ   Сельский Дом Культуры с. Чыраа-Бажы им. «Хорагай»

МБУ   Сельский Дом Культуры с.Чыргакы   им. «Кара-Сал Ак-оол»

МБУ Сельский Дом Культуры с.Хондергей им. «СатМанчакай»

МБУ Сельский Дом Культуры с.Шеми

МБУ   Сельский Дом Культуры с. Элдиг-Хем

 

-Совершенствование нормативно-правовой базы. Разработка положения о государственном учреждении культуры клубного типа, обязательного перечня платных услуг,

-Внедрение дополнительных видов услуг:

— организация выездного культурного обслуживания отдельных категорий граждан (с ограниченными возможностями, пожилых граждан, жителей отдаленных районов);

— формирование и предоставление в пользование банков данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов и др. материалов;

— изготовление и прокат сценических костюмов, обуви, реквизита, бутафории, париков для спектаклей, театрализованных представлений и других массовых мероприятий;

— консультативные услуги и научно-исследовательские работы в культурно-досуговой сфере;

— предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления праздников и торжеств.

Основные целевые

индикаторы

и показатели

подпрограммы

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (5% — 2018; 5,2% — 2019; 5,4% -2020г)

Удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений (3,2% — 2018; 3,4% – 2019г; 3,6% — 2020г)

Количество клубных формирований (220ед – 3,2% — 2018г; 222 ед. – 3,4%; -2019; 224ед – 3,6%-2020г)

Количество участников клубных формирований ( 2295 чел — 2018г; 2320 чел – 2019 г; 2340чел –2020г.)

Количество мероприятий ( 3900 ед. – 2018 г; 3920 ед. – 2019 г; 3940 ед. – 2018г)

Доля клубных учреждений, осуществляющих выездное культурное обслуживание населения (100% от общего числа клубных учреждений —   100% — 2018г; 100% — 2019г; 100% -2020г)

Доля клубных учреждений, имеющих собственные сайты (50% — 2018 г, 75% — 2019г, 100% — 2020г)

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

Срок реализации программы: 2018—2020 гг.

Этапы реализации программы:

I этап — 2018 г.

II этап — 2019 г.

III этап — 2020 г.

 

Объемы бюджетных

ассигнований

подпрограммы

6 млн.394 тыс. руб.

В том числе по годам:

2018 г. — 2119,0

2019г. — 2130,0

2020 г. — 2145,0

 

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

1. Увеличение количества клубных формирований на 40%

2. Увеличение количества участников клубных формирований на 30%.

3. Увеличение количества мероприятий на 85%.

4. Увеличение количества клубных учреждений, осуществляющих выездное культурное обслуживание, на 100%.

   

ПОДПРОГРАММА « Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне»

Управление культуры Дзун-Хемчикского кожууна объединяет 15 библиотек,14 клубных учреждений и Детскую школу искусств. Являясь центрами культуры, досуга, просвещения и общения все учреждения культуры лишены условий, необходимых для реализации своих потенциальных возможностей.

Одной из острых проблем развития культуры и искусства кожууна, остается проблема обеспечения материально-технической базы учреждений культуры. Доходы от платных услуг не хватают на все культурное обслуживание населения (проведение соцкультмероприятий, костюмирование, ремонты учреждений культуры, участие в республиканских, региональных, международных фестивалях и конкурсах, оформление зданий и помещений, организация рекламы мероприятий). Эти причины послужили тому, что население не дополучает услуги учреждений культуры или получают в недостаточно эстетически оформленных помещениях при нехватке музыкальных инструментов и в отсутствии костюмирования концертных костюмов.

Меняется страна, меняются культурные запросы населения. Для того, чтобы идти в ногу со временем, приходится постоянно и целеустремленно трудиться над совершенствованием собственного имиджа, систематически изучать и внедрять в практику передовой опыт культурного обслуживания, менять взгляд на взаимоотношения между пользователями услуг и работниками культуры.

 

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Структура ресурсного обеспечения подпрограммы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровом потенциалах отрасли, а также на действующих нормативно-правовых актах. Подпрограмма предполагает финансирование из средств бюджета

 

Всего по подпрограмме: 6,0 млн.тыс. 394 руб.

В том числе по годам:

2018 г. —2119,0

2019г. — 2130,0

2020 г. — 2145,0

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы для прочих расходов

 

Общий объем финансирования на расходы культуры из местного бюджета – 2018 году составляет: 29млн, 215,0 тыс.рублей. в том числе из заработной платы   составляет; 16млн,081,0 тыс.рублей. Фонд оплаты труда 4 млн,856,0 тыс.рублей; Коммунальные услуги; 2 млн.994,3 тыс. рублей; Налоги на имущество -210,0 тыс. рублей; По прочим расходам   — 5074,0 тыс.рублей.

Привязка нового строительства СДК «Донгак Ольга»» с. Хайыракан составляет — ________ тыс.руб.

Из программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года стоимость ПСД для капитального ремонта СДК «ОоржакХорагай» с.Чыраа-Бажы __________ тыс.руб.

 

Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного перекрытия зданий:

— КДЦ Шеми – 58872,0 руб.

— КДЦ Теве-Хая – 85899,0 руб.

— СДК Хорум-Даг – 23331,0

— КДЦ Бажын-Алаак – 49,599,0 руб

— Спортзал КДЦ Бажын-Алаак – 60225,0 руб.

— Хондергеская сельская модельная библиотека – 17,0 тыс.руб.

Всего – 294,926 руб.

— Капитальный ремонт отопительной системы Центральной районной библиотеки -284,0 тыс.руб.

Замена на новую установку пожарной сигнализации сельских библиотеках с.Хондергей – 40,0 тыс.руб и с.Хорум-Даг – 25,0 тыс.руб.; Центральная районная библиотека – 35,0 тыс.руб.

 

 

План

по строительству новых объектов культуры   и капитальным ремонтам зданий

на 2018-2020 годы

 

Наименование учреждений Наименование мероприятий Документы План
1 СДК «ДонгакОльга»с.Хайыракан Строительство нового здания Имеется документы изыскательных работ 2018
2 СДК с.Элдиг-Хем Строительство нового здания Имеется документы изыскательных работ 2019
3 СДК «ОоржакХорагай» с.Чыраа-Бажы Капитальный ремонт Имеется ПСД 2018
4 Центр «Наследие культуры» Строительство нового здания 2020

 

 

Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы

Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель — Управление культуры Дзун-Хемчикского кожууна.

Расходы бюджетных средств в основном выделяются по статьям заработная плата и комунальные услуги.

К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Дзун-Хемчикского кожууна осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.

Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.

Способами ограничения административного риска являются:

— контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;

— формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;

— непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;

— информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором Программы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

«Развитие культурно-досугового и библиотечного дела Дзун-Хемчикского кожууна Республики 2018-2020 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Управление культуры Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
   
Участники

подпрограммы

Дома культуры,   Централизованная библиотечная система с сельскими филиалами.
   
   
Цели подпрограммы

 

1.     Развитие культурно-досуговой деятельности.

2.     Развитие библиотечного дела.

3.Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

4. Сохранение и развитие кадрового потенциала.

   
Задачи подпрограммы

 

— создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество предоставляемыхуслуг в сфере культурного досуга и библиотечного дела в Дзун-Хемчикском кожууне.

— обеспечение качества инновационных процессов;

— повышение социального статуса и уровня профессиональной компетентности работников культуры;

— ресурсное (нормативное, правовое, кадровое, информационное, методическое, материально-техническое) обеспечение работы учреждений;

— оптимизация сети клубных формирований для различных возрастных групп по всем жанрам;

— повышение эффективности мер по возрождению и сохранению традиционной культуры;

— повышение уровня библиотечного обслуживания населения;

— обеспечение участия творческих коллективов района во всероссийских,   межрегиональных, областных смотрах, конкурсах, выставках и фестивалях.

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

— доля лиц, занимающихся самодеятельным художественным творчеством;

— число участников всероссийских, международных фестивалей, в мероприятиях за пределами области;

— удельный вес населения района, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

— удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры ;

— количество пользователей человек;

— количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд;

— комплектование фондов библиотек электронными носителями информации.

   
Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап в течение   2018-2020 г.г.
   
 
 

 

  1. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы «Развитие культуры 2018-2020 годы»цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы программы

 

Приоритеты политики в сфере культуры в Дзун-Хемчиксого кожууна на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 г. № 3612-I;

Федеральный закон от 29.12.1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон РТ от 04.07.1996г. №584-ФЗ «О библиотечном деле»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р;

Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 807;

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. №1540-р;

Государственная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

Цели и задачи подпрограммы:

— развитие культурно-досуговой деятельности;

— развитие библиотечного дела;

— укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

— сохранение и развитие кадрового потенциала;

— обеспечение качества инновационных процессов;

— повышение социального статуса и уровня профессиональной компетентности работников культуры;

— ресурсное (нормативное, правовое, кадровое, информационное, методическое, материально-техническое) обеспечение работы учреждений;

— оптимизация сети клубных формирований для различных возрастных групп по всем жанрам;

— повышение эффективности мер по возрождению и сохранению традиционной культуры;

— повышение уровня библиотечного обслуживания населения;

— обеспечение участия творческих коллективов района, республиканский, межрегиональных смотрах, конкурсах .

— создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество предоставляемыхуслуг в сфере культурно-досугового и библиотечного дел в Дзун-Хемчикском кожууне.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:

— увеличение доли лиц, занимающихся самодеятельным художественным творчеством на 2,2% (с 1% в 2018 году до 3,2% в 2020 году);

Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя анкетирование населения по вопросам удовлетворенности услугами в сфере культуры

— увеличение числа участников всероссийских, международных фестивалей, в мероприятиях до 2020 году);

Показатель отражает уровень развития межрегиональных и международных творческих связей района; темп прироста участников мероприятий за пределами района.

— сохранение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры на уровне 100% до 2018года;

 

Оценивать динамику охвата населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

—  увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд на 3000 ед. (со 1000 ед. в 2018 году до 4000 ед. в 2020 году);

— увеличение количества пользователей на 15 чел. (400 человек в 2018 году до 600 человек в 2020 году);

— увеличение фонда библиотек электронными носителями информации на 40%.

Показатели указывают на уровень развития библиотечного дела в   Дзун-Хемчикском районе, отражаются в отчетах по выполнению муниципального задания и подтверждаются ежегодными статистическими отчетами   формы 6-НК.

— повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства по отношению к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе на 20,5 ( с 64,9% в 2018 году до 82,4% в 2020 году.

 

 

III. Анализ рисков реализации подпрограммы

 

Для оценки достижения цели подпрограммы «Развитие культурно-досугового и библиотечного дела МБУ ЦБС с сельскими филиалами муниципальной программы «Развитие культуры Дзун-Хемчикского кожууна на 2018-2020 годы» необходимо учитывать макроэкономические, финансовые, операционные, социальные риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части муниципальной программы.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения.

Информационные риски в рамках подпрограммы «Развитие культурно-досугового и библиотечного дела «МБУ ЦБС с Сельскими филиалами»   муниципальной программы будут минимизироваться путем разработки предложений по совершенствованию форм отчетности сферы отдыха и оздоровления детей в целях повышения их полноты и информационной полезности.

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

«Развитие туризма в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020 гг.»

 

Наименование

подпрограммы

Муниципальная целевая программа «Развитие туризма в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020 годы» (далее – Программа)

 

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
(с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.,5 февраля 2007 г.)

Закон Республики Тыва «О туризме» от 7 февраля 1997 года № 706 (в ред. Закона Республики Тыва от 26.03.2004 N 662 ВХ-1)

Распоряжение Правительства Республики Тыва от 4 октября       2008г. № 340-р

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2013 года N 630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НА 2014 — 2020 ГОДЫ»

 

 

Муниципальный заказчик подпрограммы Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

 

Главный распорядитель средств бюджета Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

 

Разработчик

подпрограммы

Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

 

Исполнитель мероприятий подпрограммы Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

Центр развития культуры муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун (по согласованию)

Цель подпрограммы: Создание в Дзун-Хемчикском кожууне туристской инфраструктуры, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах

 

Задачи подпрограммы:

— создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма;
— развитие инфраструктуры туризма, разработка комплекса мер по содействию модернизации материальной базы туризма, активизации строительства новых объектов;

— стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и строительства новых туристских объектов;
— продвижение туристского продукта на мировой рынок туристских услуг;
— проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование благоприятного туристско-рекреационного образа кожууна

 

Сроки реализации

подпрограммы:

2018-2020годы

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: 1) рост туристских потоков в Дзун-Хемчикском кожууне;

2) становление кожууна в качестве одного из привлекательных регионов в развитии туристской отрасли;

3) привлечение инвестиций на развитие индустрии туризма в Дзун-Хемчикском   кожууне;

4) увеличение налоговых поступлений от туристской деятельности в местный бюджет за счет увеличения прибыли средств размещения кожууна и прибыли в создаваемых туристских предприятий, а также увеличения прибыли всех туристских предприятий за счет роста туристских потоков в кожуун;

5) образование новых рабочих мест в создаваемых и расширяющихся предприятиях туристской индустрии;

6) увеличение заполняемости объектов размещения туристов и гостей;

7) повышение интереса местного населения, в том числе подрастающего поколения, к культуре и истории Дзун-Хемчикского кожууна.

 

Целевые индикаторы и показатели Реализация программы по предварительным прогнозам приведет к росту потоков иностранных туристов в Дзун-Хемчикский кожуун на 20 % до 300 туристов в год; к росту потоков российских туристов в Дзун-Хемчикский кожуун на 50 % до 8000 туристов в год; образованию более 20 рабочих мест в создаваемых предприятиях туристской индустрии; увеличению налоговых поступлений от туристской деятельности в местный бюджет на 500 тыс. рублей; увеличению инвестиций, вкладываемых в развитие индустрии туризма, в 1,5 раза.

 

Основные исполнители

подпрограммы

Администрация Дзун-Хемчикского кожууна;

Туристские фирмы и другие туристские организации (по согласованию)

 

Объемы и источники

финансирования

подпрограммы

на 2015-2017 годы

Объем средств местного бюджета, необходимый для реализации Программы в 2018 – 2020 годах, составляет 400,0тыс. руб., в т.ч. в 2018 году — 100 тыс. рублей, в 2019 году — 150 тыс. рублей, в 2020 году – 150 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год)

   

 

                                                                                             (тыс. руб.)

  Итого 2018 г. 2019 г.. 2020 г.
Всего финансовых средств,

в том числе

400 100 150 150
Средства на реализацию программы из местного бюджета 400 100 150 150
           
Контроль за   исполнением мероприятий подпрограммы

 

Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

 

  1. АНАЛИЗ  СИТУАЦИИ  И  ОБОСНОВАНИЕ  ЦЕЛЕЙ  И  ЗАДАЧ

                                            ПОДРОГРАММЫ

 

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Развитие туризма является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации.

Правительство Республики Тыва придает должное значение развитию туризма, которое способно решить как социально-экономические проблемы республики, так и обеспечить определенное положение республики в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов Российской Федерации.

Актуальность разработки и принятия подпрограммы «Развитие туризма в Дзун-Хемчикском кожууне в 2018-2020 годах» обусловлена общероссийскими и международными тенденциями развития отрасли туризма.

подпрограмма призвана интенсифицировать развитие туристской индустрии в Дзун-Хемчикском кожууне.

Реализация подпрограммы осуществляется за счет бюджетных средств местного бюджета.

1.1. Основание для разработки подпрограммы

Подпрограмма «Развитие туризма в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020годы» (далее именуется — Программа) разработана в соответствии с государственной политикой в области туризма в Республике Тыва и содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития туристской индустрии в кожууне.

 

При разработке подрограммы были использованы следующие материалы:

— Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.,5 февраля 2007 г.);

— Закон Республики Тыва «О туризме» от 7 февраля 1997 года № 706 (в ред. Закона Республики Тыва от 26.03.2004 N 662 ВХ-1);

— Республиканская целевая программа «Развитие туризма в Республике Тыва на 2009-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 16 октября 2008 г. № 639;

 

1.2. Оценка существующего состояния въездного туризма и туристской инфраструктуры в Дзун-Хемчикском кожууне

Роль туризма в современном мире колоссальна, он затрагивает все сферы человеческой деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, транспорт, связь и т. п.

В настоящее время во всем мире туристский бизнес является наиболее прибыльной и перспективной сферой вложения капитала.

Дзун-Хемчикский кожуун обладает огромным туристско-рекреационным потенциалом, основанным на совокупности таких факторов, как благоприятные и разнообразные природно-климатические условия (здесь представлены и тайга, и степи, и полупустыни), многочисленных живописных ландшафтах, водных пространствах, озерах, богатых рыбой, минеральных и грязевых источников, ценнейших памятников историко-культурного наследия Центральной Азии. Специфика туристско-рекреационного потенциала Дзун-Хемчикского кожууна состоит в том, что она — один из интереснейших в археологическом отношении районов Республики Тыва и один из наиболее экологически чистых районов в республике.

В кожууне возможно развивать сразу несколько видов туризма, особенно актуальных в настоящее время (серфинг, сельский туризм, альпинизм, горно-лыжный туризм, рыболовный туризм и т.д.);

Культурно-познавательный туризм, основанный на неослабевающем интересе к огромному познавательному потенциалу Дзун-Хемчикского кожууна, в частности, включающему многочисленные памятники истории, археологии, программу пребывания и участия в праздниках, обрядах и пр.; поддержание технического состояния памятников и объектов показа; проведение историко-архитектурной оценки объектов показа; использование объектов исторического наследия при формировании туристских программ;

Деловой и познавательно-деловой туризм, рассчитанный на бизнесменов и иных специалистов, приезжающих в Дзун-Хемчикский кожуун и сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с бытом населения кожууна;

Поощрительный туризм, основанный как на коллективных посещениях Дзун-Хемчикского кожууна с экскурсионными целями, так и на поездках работников предприятий и учреждений в туристские зоны для отдыха. Перспективность этого вида туризма определяется также в основном структурой потребительского спроса на туристские услуги;

Маршруты выходного дня (для жителей Республики Тыва и близлежащих регионов, иностранных граждан). Этот вид туризма связан с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры тувинского народа.

Этнографический туризм, основанный на интересе потенциального потребителя к подлинной жизни народа, к народным традициям, обрядам, творчеству и культуре. Наиболее перспективно в этом плане — использование исторических построек в качестве живых декораций для проведения мероприятий и использование народной культуры и быта;

Событийный туризм, опирающийся на привлечение массового контингента туристов в связи с каким-либо событием в культурной и спортивной жизни Дзун-Хемчикского кожууна; формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, праздники, соревнования и др.);

Экотуризм, к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Такой вид туризма может развиваться в пределах экологически чистых территорий. Данный вид туризма относится к мелкомасштабным типам туристского развития, и заключается в обеспечении отдыха небольших групп туристов, приезжающих в традиционные, чаще всего удаленные места;

Оздоровительный туризм, создание летнего профилактория на аржаанеКегээн-Булак должно рассматриваться как перспективное место развития данного вида туризма.

В качестве весомой предпосылки и большой возможности для развития индустрии туризма является ее рекреационный потенциал. Природные ландшафты кожууна (каменно – лишайниковые пустыни, непроходимая тайга,), уникальные объекты и памятники культурно – исторического наследия дополняют привлекательность кожууна.

Но главную привлекательность, по мнению экспертов по туризму, составляют не отели, канатные дороги, подъемники и бассейны, а эстетические свойства ландшафта. Его красота, уникальность способны затронуть чувства и эмоции людей, и это часто играет решающую роль.

К сожалению, в кожууне характерна неразвитость современных видов туризма и форм обслуживания. Существует очень много факторов, сдерживающих развитие туризма в кожууне. Это и отсутствие инфраструктуры туризма, отсутствие внутренних туроператоров, неразвитость материально-технической базы, отсутствие широко доступной информации о туристской привлекательности кожууна.

Но эти проблемы можно разрешить, планомерно и стабильно создавая инфраструктуру, развивая материально-техническую базу.

К перспективным местам отдыха туристов и населения относятся:

Многочисленные минеральные источники с лечебными свойствами в кожууне являются местами массового отдыха местного населения и туристов.

Тем не менее, развитие туризма в Дзун-Хемчикском кожууне не является интенсивным.

Основными сдерживающими факторами развития въездного туризма в Дзун-Хемчикском кожууне являются инфраструктурные проблемы (неразвитость транспортных сообщений, низкое качество автомобильных дорог, неразвитость сети учреждений быстрого питания), низкая конкурентоспособность фонда размещения (отсутствие сети гостиниц туристского класса, в том числе малых гостиниц, сельских гостевых домов, микрогостиниц, туристических баз), недостаток инвестиционных ресурсов для их строительства и модернизации, нехватка профессионально подготовленных кадров и т.д.

Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль инвестиций. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения кожуунного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Необходимо обратить внимание и на расширение количества предприятий питания, открытия кафе с национальной тувинской кухней.

Основными причинами сложившейся ситуации являются следующие:

— недостаточная маркетинговая политика по продвижению кожуунного туристского продукта на российском и международном туристских рынках;

  • не достаточно развитая материальная база туристской индустрии и не развитая туристская инфраструктура;
  • неудовлетворительное состояние объектов показа, способных удовлетворить потребности иностранных туристов;

— отсутствие информации о кожууне, как районе, благоприятном для туризма в масштабах страны;

Таким образом, ряд таких вышеуказанных факторов обуславливает необходимость решения проблемы развития въездного и внутреннего туризма наиболее эффективными программными методами.

В целях увеличения доли кожууна на рынке въездного и внутреннего туризма и осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории кожууна разработана настоящая Программа.

 

 

  1. II. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

  1. Продвижение Дзун-Хемчикского кожууна как района, благоприятного для развития туризма. Необходимо подготовить и разместить рекламный и пропагандистский материал о туристском и культурном потенциале Дзун-Хемчикского кожууна. В целях формирования положительного туристского образа Дзун-Хемчикского кожууна и привлечение зарубежных и российских инвесторов в целях развития туризма в Программе предусмотрены организация широкомасштабной рекламной кампании по формированию положительного образа Дзун-Хемчикского кожууна как туристского района и привлечению инвесторов в целях развития отрасли туризма.
  2. Повышение инвестиционной привлекательности Дзун-Хемчикского кожууна как туристского района.В целях повышения инвестиционной привлекательности Дзун-Хемчикского кожууна как туристского района в 2015 году Программой предусмотрены разработка концепции развития, подготовка технической и юридической документации, решение земельных и организационно-правовых вопросов для подготовки строительства и эксплуатации инвестиционных объектов Дзун-Хемчикского кожууна.
  3. Разработка национального туристского продукта Дзун-Хемчикского кожууна. Необходимо сформировать новый туристский продукт, который будет демонстрировать туристско-рекреационные возможности кожууна, её самобытную уникальную культуру и привлекать как иностранных, так и российских туристов.

 

 

 

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Финансирование мероприятий по развитию туризма в Дзун-Хемчикском кожууне предполагается за счет средств местного бюджета Республики Тыва, в общей сумме – 400 тыс. рублей, в том числе в 2018году — 100 тыс.рублей, в 2019году- 150 тыс. рублей, в 2020 году – 150 тыс.рублей.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий 2018-2020 годы, будут ежегодно уточняться.

 

Предусмотренные средства для развития туризма пойдут для приобретения утвари и инвентари национальной юрты.

 

  1. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Ответственными исполнителями подпрограммы являются Администрация Дзун-Хемчиксокого кожууна и Департамент по туризму Республики Тыва (по согласованию):

Администрация Дзун-Хемчикского кожууна:

отвечает за реализацию подпрограммы в целом;

обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного бюджета;

готовит доклады о ходе реализации подпрограммы за отчетный год на сессии Хурала Представителей кожууна.

К выполнению мероприятий подпрограммы привлекаются хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке. Ход выполнения подпрограммы рассматривается на заседаниях Коллегии администрации кожууна. Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.

В случае нецелевого, неэффективного использования средств, хозяйствующий субъект лишается права на дальнейшее финансирование своей деятельности из средств, направленных на реализацию настоящей подпрограммы, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Сумма средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию определенных в качестве приоритетных мероприятий подпрограммы, корректируется и утверждается ежегодно.

Муниципальным заказчиком подпрограммы является Администрация Дзун-Хемчикского кожууна.Средства, выделяемые на реализацию подпрограммы из местного бюджета Республики Тыва, распределяются муниципальным заказчиком.

Муниципальный заказчик подпрограммы при необходимости может обращаться в государственные органы исполнительной власти по вопросам совместного финансирования приоритетных бизнес-проектов, направленных на развитие туризма в Дзун-Хемчикском кожууне.

 

 

 

Приложение 1

к подпрограмме «Развитие туризма

в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020 гг.»

 

Сводные финансовые затраты

( тыс. руб.)

  Всего 2018 г 2019 г.

 

2020 г..
Всего по разделам,                                                                       400

тыс. руб.

100 150 150
в том числе                                                                              
Средства местного бюджета: всего 400 тыс. руб. 100 150 150
         

 

Подпрограмма

«Развитие дополнительного образования Чаданской детской школы искусств рамках МЦП Развитие культуры в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020годы»

 

Наименование

подпрограммы

Муниципальная целевая программа «Развитие дополнительного образования в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020 годы» (далее – Программа)

 

Основание для разработки подпрограммы — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

— Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий и интересах детей на 2012-2017гг»;

— Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ от 3 апреля 2012 года;

— Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №295;

— Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 года №497 «О федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы;

— План мероприятий (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»,утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р;

— План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24 .04.2015 года №729-р;

— стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Првительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р.

 

Муниципальный заказчик подпрограммы Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

 

Главный распорядитель средств бюджета Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

 

Разработчик

подпрограммы

Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

 

Исполнитель мероприятий подпрограммы Администрация Дзун-Хемчикского кожууна

МБУ ДО Чаданская детская школа искусств имени К.Ч.Тамдына (по согласованию)

Цель подпрограммы: Создание целостной образовательной среды, обеспечивающей индивидуально-личностное развитие учащихся на основе дифференцированного подхода

 

Задачи подпрограммы:

— расширить спектр дополнительных услуг в образовательной, социально-культурной и досуговых сферах;

— сформировать разноуровневое программно-методическое поле, учитывающее индивидуальные способности детей отвечающее запросам социума;

— способствовать внедрению инновационных технологий;

— укрепить материально-техническую базу школы.

Сроки реализации

подпрограммы:

2018-2020годы

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: 1) внедрение и успешное функционирование новых организационно-финансовых механизмов, обеспечивающих жизнедеятельность ДШИ;

2) повышение доступности образования для учащихся с особыми образовательными потребностями, одаренных учащихся;

3) сетевое взаимодействие ДШИ с другими образовательными учреждениями и организациями культуры;

4) расширение спектра платных образовательных услуг;

5) развитие кадрового потенциала ДШИ

6) обеспечение информационной открытости ДШИ, создание положительного имиджа в регионе.

7) повышение интереса местного населения, в том числе подрастающего поколения, к культуре и искусству путем дополнительного образования.

Целевые индикаторы и показатели Реализация программы по предварительным прогнозам приведет к росту контингента учащихся на _____ % до ___ чел.; укрепит модернизацию материально-технической базы; создания обеспечения современной информационно-коммуникационной системы; создания условия для поддержки творчества профессионального развития детей и подростков; приобретение технических средств обучения; обновление фонда учебной литературы и учебных программ; разработка и реализация дополнительных образовательных программ музыкального и художественного направлений.

 

Основные исполнители

подпрограммы

Администрация Дзун-Хемчикского кожууна;

МБУ ДО Чаданская детская школа искусств имени К.Ч.Тамдына (по согласованию)

 

Объемы и источники

финансирования

подпрограммы

на 2015-2017 годы

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год

   
Контроль за   исполнением мероприятий подпрограммы

 

Администрация Дзун-Хемчикского кожууна
  1. I. АНАЛИЗ  СИТУАЦИИ  И  ОБОСНОВАНИЕ  

ЦЕЛЕЙ  И  ЗАДАЧПОДРОГРАММЫ

 

Детская школа искусств – один из старейших видов образовательных учреждений России, являющаяся основой профессионального образования в сфере культуры и искусства. Традиционно сложилось, что основная цель ДШИ – выявление талантливых детей и их ранняя профессионализация. Поэтому система детских школ искусств традиционно относилась к отрасли культуры, отвечающей за государственную политику в этой сфере.

Актуальность разработки и принятия подпрограммы «Развитие дополнительного образования в Дзун-Хемчикском кожууне в 2018-2020 годах» обусловлена общероссийскими и международными тенденциями развития дополнительного образования в отрасли культуры и искусства.

Реализация подпрограммы осуществляется за счет бюджетных средств местного бюджета.

1.1. Основание для разработки подпрограммы

Подпрограмма «Развитие туризма в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020годы» (далее именуется — Программа) разработана в соответствии приоритетных направлений развития дополнительного образования в части обеспечения его доступности, расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ, совершенствования финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования.

При разработке подпрограммы были использованы следующие материалы:

— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273;

— Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий и интересах детей на 2012-2017гг»;

— Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ от 3 апреля 2012 года;

— Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №295;

— Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 года №497 «О федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы;

— План мероприятий (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»,утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р;

— План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24 .04.2015 года №729-р;

— Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р.

 

1.2. Оценка существующего состояния

МБУ ДО Чаданской детской школы искусств имени К.Ч.Тамдына

 

В оперативном управлении школы искусств закреплены 5 (пять) объектов:

I учебный корпус (главное учебное, административное здание) 1959 года строения. Раннее находился работала редакция газеты «Ленинчиорук». Стены деревянные, бревенчатые. Отопление подключено к котельную школы. В начале шестидесятых годов сделали пристройку актового зала. 1974 году пристроили кабинет ИЗО, хранилище натюрмортного фонда.

В 2010 году заменили водогрейный котел.

В 2012 году произведена частичная замена кровли (актовый зал).

Требуется капитальный ремонт всего здания: отопительная система, электросеть, оконные и дверные полотна, половое покрытие, стены, кровля.

II учебный корпус 1984 года строения. Стены брусчатые. Отопление автономное. В 2010 году замена отопительной системы. Водогрейный котел (самодельный, трубчатый) заменили в 2016 году.

Требуется замена оконных и дверных полотен, полового покрытия, частичный ремонт кровли.

Фундамент отсутствует. Поверхность полов местами осели из-за проседания стен. Оконные и дверные проёмы меняют свою форму в зависимости от времени года.

Гараж построен в 1989 году. Стены шлакозаливные. Отопление отсутствует. Кровля местами прогнила. В данное время используется под угольник и кладовую.

Котельная 1959 года строения. Стены каркасно-засыпные. Требуется капитальный ремонт стен, кровли.

С 2016 года Постановлением кожуунной администрации жилой дом перевели в нежилое для расширения учебной площади.

 

  1. II. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

2018 год 2019 год 2020 год
I учебный корпус    
Капитальный ремонт отопительной системы, замена водогрейных котлов- 800,0 т.р. Капитальный ремонт стен, электросети, оконные и дверные полотна, половое покрытие Кровля
II учебный корпус    
  Фундамент, полы Оконные и дверные полотна, частичная замена кровли, электросеть
котельная    
Замена асбестоцементного покрытия Ремонт стен, колодца  
Нежилой дом    
  Устройство веранды, кладовой для хранения инвентаря, сырья ДПИ Подключение к отопительной системе II учебного корпуса

 

 

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий 2018-2020 годы, будут ежегодно уточняться.

 

  1. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Ответственными исполнителями подпрограммы являются Администрация Дзун-Хемчиксокого кожууна и МБУ ДО Чаданская детская школа искусств имени К.Ч.Тамдына (по согласованию)

Администрация Дзун-Хемчикского кожууна:

отвечает за реализацию подпрограммы в целом;

обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного бюджета;

готовит доклады о ходе реализации подпрограммы за отчетный год на сессии Хурала Представителей кожууна.

К выполнению мероприятий подпрограммы привлекаются хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке. Ход выполнения подпрограммы рассматривается на заседаниях Коллегии администрации кожууна. Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.

В случае нецелевого, неэффективного использования средств, хозяйствующий субъект лишается права на дальнейшее финансирование своей деятельности из средств, направленных на реализацию настоящей подпрограммы, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Сумма средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию определенных в качестве приоритетных мероприятий подпрограммы, корректируется и утверждается ежегодно.

Муниципальным заказчиком подпрограммы является Администрация Дзун-Хемчикского кожууна.Средства, выделяемые на реализацию подпрограммы из местного бюджета Республики Тыва, распределяются муниципальным заказчиком.

Муниципальный заказчик подпрограммы при необходимости может обращаться в государственные органы исполнительной власти по вопросам совместного финансирования приоритетных проектов, направленных на развитие дополнительного образования в Дзун-Хемчикском кожууне.

 

 

  Рубрики Постановления председателя