«Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Чыраа-Бажынская Дзун-Хемчикского кожууна Республики за 2014 год» | Дзун-Хемчикский кожуун
  • Уважаемые гости и пользователи официального сайта Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте! Здесь Вы можете найти полную информацию о работе администрации, быть в курсе последних новостей.

  • Авторизация

  • Свод заповедей матерей Тувы

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Ссылки

    Избирательная комиссия Республики Тыва

    Тувинская правда

    Официальная страница Главы Республики Тыва

    Официальная страница Администрации Дзун-Хемчикского кожууна

    Шын

    Проекты религиозных организаций

    Единный call-центр МФЦ по Республике Тыва

    Официальный портал Республики Тыва

    Правительство Республики Тыва в социальной сети Вконтакте

    Банк данных исполнительных производств

КСО

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Чыраа-Бажынская Дзун-Хемчикского кожууна Республики за 2014 год»

Мар 6, 2017

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетного органа

Дзун-Хемчикского

кожууна Республики Тыва

_______________А.С. Донгак

«___»____________20___г.

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Чыраа-Бажынская Дзун-Хемчикского кожууна Республики за 2014 год»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетного органа муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва на 2015 год (пункт 4.9).

Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственная деятельность.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чыраа-Бажынская  Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва; Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Срок проведения контрольного мероприятия: Проверка начата 16 ноября и окончена 11 декабря 2015 года.

Цели проведения контрольного мероприятия:

  1. Правомерное использование бюджетных средств;
  2. Анализ и оценка эффективности ведения учета хозяйственных операций;
  3. Полнота и своевременность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета;
  4. Проверка соблюдения порядков действующего законодательства;

4.Оценка ведения бухгалтерского учета и отчетности по принципам полноты, своевременности и непрерывности.

Проверяемый период деятельности: с 1 января по 31 декабря 2014 г.

Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования кожуунных средств и деятельности объектов проверки:

Основными целями деятельности Учреждения являются развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, а также реализация гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и обеспечения детей в  возрасте от 5 до 7 лет.

Задачами Учреждения являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

— формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности;

— осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушения развития при наличии соответствующих условий;

— взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления обучающихся;

— обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на получение образования.

В соответствии с уровнями общего образования Учреждение реализует следующие общеобразовательные программы:

образовательная программа дошкольного образования (нормативный срок освоения- 5 лет);

образовательная программа дошкольного образования (нормативный срок освоения- 4 года);

образовательная программа дошкольного образования (нормативный срок освоения- 5 лет);

образовательная программа дошкольного образования (нормативный срок освоения- 2 года);

В целях эффективности организации бухгалтерского обслуживания муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального района, входящих в сеть образовательных учреждений Управления образования, бухгалтерское обслуживание образовательных учреждений, осуществлялось с 17.01.2012 года МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, которая действует на основании Положения согласно заключенным соглашениям на бухгалтерское обслуживание.

Главный распорядитель кредитов и ответственными за ведение бухгалтерского учета в проверяемом периоде являлись:

С правом первой подписи:

—  директор Школы Чанзан Анатолий Иргитович с 2008 года назначен приказом № 94

от 04.07.2008г. по 1 сентября 2014 года;

— директор Школы Монгуш Эдуард Омакович, назначенный на основании Приказа начальника Управления образования Дзун-Хемчикского кожууна с 1 сентября 2015 года.

С правом второй подписи:

— главный бухгалтер МБУ «ЦБ ОУ» Сат Саида Дамба-Доржуевна.

Образовательная деятельность Учреждения осуществляется бессрочно на основании лицензии серии 17Л01, № 0000402, выданного Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.

Для осуществления деятельности в Отделении по Дзун-Хемчикскому району УФК по РТ открыт лицевой счет № 20126Ц51790 на расчетном счете № 40701810100001000003 в ГРКЦ НБ РТ г. Кызыл.

Для осуществления своей деятельности Учреждения руководствуется Уставом, утвержденным Постановлением Председателя администрации муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун РТ от 03 апреля 2015г. и согласованным начальником Управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна Ондар А.М.

 

Организация бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях, согласно положениям ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», который вступил в силу 1 января 2012г., должен вестись в порядке, установленном законодательством РФ. Исходя из ч.5 ст.10 № 402-ФЗ в регистрах бухгалтерского учета, формы которых утверждает руководитель экономического субъекта. При этом каждый регистр должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 4 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ.

Исходя из части 1,5 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ руководителем должны быть определены формы, состав регистров бухгалтерского учета, применяемых для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания.

Для обеспечения питанием школьников должно осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Республики Тыва от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ «Об образовании», нормативам СанПиНом 2.4.1.2660-10.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

В столовой Учреждения организовывалось горячее питание ученикам начальных классов со сборов родителей. Деньги, вырученные с платного питания (обслуживания) учителей и техперсонала не сдаются в бухгалтерию, а остаются в самовольном распоряжении директора.

Всего в проверяемом периоде согласно данным накопительной ведомости наличия и движения материалов поступило продуктов питания пришкольного лагеря «Малышок» на общую сумму 160 965 рублей. Продукты питания поступали на склад столовой Учреждения в соответствии с товарными накладными. Продукты питания хранятся в отдельном помещении столовой. Столовое помещение, оборудовано и оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием.

В бухгалтерии не всегда осуществляется контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся в местах хранения, а также не производят сверку данных по счётам бухгалтерского учета материальных запасов с записями, которые ведут ответственные лица по местам хранения материальных ценностей. О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце Книги (ф. 0504042). Однако бухгалтерией, осуществляющей бухгалтерское обслуживание, по результатам проверок материальных запасов, находящихся на складе столовой Учреждения не производила соответствующие записи в Книге учета материальных ценностей, а также не производились внезапные ревизии по сопоставлению фактических остатков с отчётными данными (отсутствуют инвентаризационные описи внезапных ревизий сырья и готовых изделий).

По накопительной ведомости по расходу продуктов питания за три сезона пришкольного лагеря Учреждения на основании меню-требований на выдачу продуктов питания врача израсходованы сырья и продуктов питания всего на сумму 160 965 рублей.

На каждый сезон пришкольного лагеря число довольствующихся детей составляло 35 человек. Всего фактически сдано в кассу бухгалтерии 21 800 рублей при цене путёвки 350 рублей, в итоге не сдано в кассу  14 950 рулей.

 

   Правильность ведения учета основных средств, оборудования и малоценного инвентаря. В ходе контрольных мероприятий установлено, что по данным бюджетного учета (ведомость наличия основных средств) в Учреждения по состоянию на 01.01.2014г. числилось:

— основных средств балансовой стоимостью в общей сумме 9 809 521,73 рублей.

Не представлены и договора о полной индивидуальной материальной ответственности на имущество, находящиеся на ответственности у сотрудников Школы.

Фактов продажи основных средств и материальных запасов по сниженным ценам, передачи и сдачи в аренду другим организациям не установлены.

В проверяемом периоде в Учреждении для осуществления уставной деятельности располагался в помещениях, находящиеся по адресу:

— Дзун-Хемчикский кожуун, город Чадан, ул. Ленина, д. 57 (здания, закрепленные на праве оперативного управления).

В ходе контрольного мероприятия проведено обследование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение Учреждения, на предмет его использования по назначению. Наличие неиспользуемых площадей говорит о неэффективном использовании недвижимого имущества (мастерская).

 

Проверка использования земельных участков.

Учреждением переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования и государственная регистрация земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17.04.2006 № 53-ФЗ), Федерального закона от 21.07.1997 № 122–ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями).

Проверкой установлено  неэффективное использование земельных участков Учреждения, а именно, отсутствие дохода от приусадебного участка и подсобного хозяйства.

 

Проверка расчетов с работниками учреждения  по оплате труда. Начисление заработной платы производится на основании табелей учета рабочего времени, которые ведет зам. директора по УВЧ с согласованием директора Школы. Штатное расписание, тарификационный список работников утверждены руководителями Учреждения.

Работники получают заработную плату через расчетные счета Сбербанка и Россельхозбанка.

Фонд оплаты труда в измененном уточненном бюджете от 31.12.2014г.  Управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна по Школе утвержден в сумме 19 937,2  тыс. рублей, из них:

—   по статье расходов 211 «Оплата труда» — 15 342,8 тыс. рублей;

— по статье расходов 213 «Начисление на оплаты труда» — 4 594,4 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по фонду оплаты труда составило за 2014 год – 18 897,1 рублей, из них:

— по статье расходов 211 «Оплата труда» — 14 807,7 тыс. рублей;

— по статье расходов 213 «Начисления на оплату труда» — 4 089,4 тыс. рублей.

Выборочной проверкой начисления и выплаты  заработной платы установлены недоплаты  в сумме 18 116 рублей и переплаты на сумму 8 275 рублей, образованная в результате технической ошибки при начислении заработной платы (прилагается).

Согласно ч.3 ст. 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника отработавшего за период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного федеральным законом минимального оплаты труда. Федеральным законом № 336 от 02 декабря 2013 года «О минимальной оплате труда» определено, что размер заработной платы работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Школы если они отработали полную норму рабочего времени Федерльным законом № 336 от 02 декабря 2013 года «О минимальной оплате труда» и выполнил норму труда, должен составлять не менее 5 554 руб. в месяц за 2014 год. На этот размер заработной платы необходимо производить начисление районного коэффициента в размере 40% и северной надбавки в размере 50 %. Таким образом, размер начисленной за месяц заработной платы не может быть менее 10 532 руб. в месяц.

Также, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и Центральный комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации разъясняют, что для определения численности работников, занятых уборкой помещений, следует иметь в виду, что площадь классов и других помещений общеобразовательных учреждений, ранее исключаемая из подсчета убираемой площади, поскольку она закреплялась для уборки за учащимися старших классов, в настоящее время исключаться из подсчета не должна, т.к. привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами (в т.ч. по уборке помещений) согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», не допускается. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Таким образом, уборка школьных помещений возлагается на образовательное учреждение в пределах нормативов финансирования оплаты труда сотрудников.

 

Проверка расчётов по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Проверкой использования средств на содержание и эксплуатацию автотранспорта, установлено, что по данным бюджетного учета (ведомость начисленной амортизации) на балансе Школы числятся автотранспортных средств с остаточной стоимостью на сумму 359 134,14 рублей. Горюче-смазочные материалы приобретаются Школой с условием оплаты в безналичной форме на основании договора поставки ГСМ от ИП Монгуш А.Ш. Поставляемые ГСМ принимаются к учету на основании полученных товарно-транспортных накладных и счёт-фактуры. Всего за 2014 год перечислены 40 000 рублей.

Талоны на право получения топлива должны выдаваться водителям по правилам. При предъявлении ими путевого листа в строке «выдать горючее» не записаны прописью количество разрешенного к выдаче топлива по талонам согласно заданию и с учетом количества бензина в баках при выезде.

В ведомости учета выдачи талонов по каждой марке топлива отдельная ведомость не ведётся. Ведомость выдачи ГСМ в конце месяца не закрывается и не суммируется и не сверяется с операторами поставщика (акты списания и аннулирования талонов не представлены).

Документальным подтверждением расхода топлива служит путевой лист. Заполняя путевой лист и списывая стоимость ГСМ на расходы, следует руководствоваться нормами, указанными в  распоряжении Минтранса России № АМ-23-р. В этом документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок.

В путевом листе есть графа «Расход по норме», которую следует заполнять в соответствии с «Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Также в путевых листах не указывается номер путевого листа в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой бухгалтерией транспортного средства системой нумерации.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку редко проставляются уполномоченными лицами. Уполномоченные лица назначаются решением руководителя и быть заверенными их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.

Во исполнение Письма Минфина России от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/640, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы устанавливаются приказом или распоряжением руководителя.

В нарушение Распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», где приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок  в Школе расходы топлива по норме не прослеживаются.

Допускаются случаи списания материальных ценностей без документов списания материальных ценностей всего на 160 000 рублей. Например: в  сентябре 2014 года оплачены и списаны в декабре пиломатериалы на сумму 160  000 рублей. В журнале ордере № 7 нет документов списания материальных ценностей и не известно куда использованы данные материальные ценности и кому переданы под материальную ответственность.

В ходе проверки выявлены факты заключения ряда сделок и договоров по поставке товаров и выполнению работ, услуг с частными лицами без проявления должной осмотрительности, в частности, без запроса учредительных документов, выписок из ЕГРИП, что в результате влечет доначисления налогов, на основании,  что подрядчик, может быть недобросовестным контрагентом — не платит налоги в бюджет или в вид его экономической деятельности не входит выполнение тех или иных работ.

 

Использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Вступившие в силу с начала 2012 года правовые нормы Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменили правовой статус бюджетных учреждений. Можно отметить, что рассматриваемый нормативный документ направлен в том числе на стимулирование сокращения внутренних издержек и привлечение внебюджетных источников финансирования деятельности т.е. перевод с обычного сметного финансирования на субсидии, которые будут выделяться в рамках выполнения ими муниципального задания.

На основании п. 1 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Платные формы  образовательной деятельности Школы не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них идет на развитие и совершенствование Школы.

Бюджетное учреждение имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход сверх установленного муниципального задания, предусмотренную его учредительным документом (п. 4 ст. 9.2 Закона N 7 — ФЗ).

Порядок образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в Учреждении должен быть регламентирован Положением о платных комплексных дополнительных услугах. В данном Положении должен быть приведён перечень видов платных услуг и перечень видов расходов, на которые полученные средства могут быть направлены.

Предлагаем, на основании коллективного договора, одобренного общим собранием работников Школы и утвержденного директором и председателем профсоюзной организации администрации Школы разработать с учётом мнения Профкома Положение о порядке использования полученных внебюджетных средств.

 

Проверка представления формы расчета и сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Отметим, что штрафы за нарушение сроков представления экологических расчётов и их платы самые большие.

Заметим, что сроки перечисления платы за загрязнение окружающей среды установлены Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». В соответствии с данным Приказом плата за негативное воздействие должна быть внесена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В настоящее время санкции за неуплату экологических платежей предусмотрены ст.8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которой невнесение платы в установленные сроки влечет наложение штрафа на должностных и юридических лиц.

Предупреждаем, согласно ст.23.29 КоАП РФ полномочиями по привлечению организаций к административной ответственности наделены органы, осуществляющие государственный экологический контроль (камеральные и плановые проверки).

 

         Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками. Предыдущих проверок не было.

 

Таким образом, проверкой установлено финансовые нарушения в общей сумме 241 341 рублей, в том числе переплата заработной платы – 8 275 рублей, недоплата заработной платы – 18 116 рублей; недостача денег вырученных от путёвок – 14 950 рулей; неэффективное использование бюджетных средств в части расходования ГСМ на 40 000 рублей, неправомерное списание материальных запасов- 160 000 рулей и ряд нефинансовых нарушений.

 

Возражения или замечания руководителя проверяемого объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражение отсутствует.

 

         Выводы: Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций отражаются на основании первичных документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов с соответствующими приложенными оправдательными документами, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации, правовыми  актами уполномоченных  органов исполнительной власти. В нарушение п. 1 Инструкции по бюджетному учету в обязанности главного бухгалтера входит постановка и ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией.

Предложения:

  1. Директору школы:

— рассмотреть вопрос о направлении прибыли на формирование резервного фонда Школы, согласно действующему законодательству;

-осуществлять ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкциями, утвержденными приказами Минфина России и требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;

-не допускать фактов не эффективного использования муниципального имущества, рассмотреть вопрос об использовании свободных площадей (подсобное хозяйство, приусадебный участок);

— осуществлять внутренний контроль фактов хозяйственной жизни;

— принять меры по недопущению вышеуказанных нарушений;

— рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.

 

 

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётного органа:                                                          Б.Д. Кок-оол

 

  Рубрики КСО