«Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Теве-Хая за текущий 2016 год» | Дзун-Хемчикский кожуун
  • Уважаемые гости и пользователи официального сайта Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте! Здесь Вы можете найти полную информацию о работе администрации, быть в курсе последних новостей.

  • Авторизация

  • Свод заповедей матерей Тувы

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Ссылки

    Избирательная комиссия Республики Тыва

    Тувинская правда

    Официальная страница Главы Республики Тыва

    Официальная страница Администрации Дзун-Хемчикского кожууна

    Шын

    Проекты религиозных организаций

    Единный call-центр МФЦ по Республике Тыва

    Официальный портал Республики Тыва

    Правительство Республики Тыва в социальной сети Вконтакте

    Банк данных исполнительных производств

КСО

«Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Теве-Хая за текущий 2016 год»

Мар 6, 2017

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетного органа

Дзун-Хемчикского

кожууна Республики Тыва

_______________А.С. Донгак

«___»____________20___г.

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Теве-Хая за текущий 2016 год»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетного органа муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва на 2016 год (пункт 4.8.).

Предмет контрольного мероприятия: муниципальное имущество;

Объект контрольного мероприятия: бухгалтерия управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна; школа с. Теве-Хая.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 01.11.2016г. и окончена 20.12.2016 года.

Цели проведения контрольного мероприятия: проверить соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дзун-Хемчикского кожууна в отношении муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Теве-Хая  в текущем 2016 году.

 

Проверяемый период деятельности: с 1 января по 30 сентября 2016г.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

По состоянию на 01.10.2016г. на балансе Учреждения числится муниципальное имущество общей балансовой стоимостью 10 907 252,52 руб., остаточной стоимостью 551 093,52 руб.

Было проведено визуальное обследование муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, находящегося на ответственном хранении у материально-ответственных лиц.

В результате обследования установлено отсутствие практически всех:

— реквизитов в инвентарных карточках учета основных средств;

Отсутствие  инвентарных карточек учета основных средств на имеющееся в наличии имущество привело к большой затрате рабочего времени при работе с инвентарными карточками и проведении натуральной (вещественной) инвентаризации.

В ходе проверки были запрошены документы по последней инвентаризации, проведенной в Учреждении. Не представлены к проверке следующие документы, которые должны быть в наличии, после проведения инвентаризации имущества:

1.Первый документ, который составляется перед проведением инвентаризации, — это приказ  руководителя о ее проведении.

2.В случае, когда при сопоставлении полученных в ходе инвентаризации фактических данных с данными бухгалтерского учета комиссия выявила расхождения, их необходимо зафиксировать в ведомости расхождений по результатам инвентаризации.

3.После проведения инвентаризации назначается заседание инвентаризационной комиссии. На нем должны быть рассмотрены и проанализированы все выявленные расхождения и по возможности установлены причины их возникновения для принятия решений по корректировке показателей в бухгалтерском учете. По результатам рассмотрения оформляется протокол.

4.Основанием для составления акта о результатах инвентаризации является ведомость расхождений по результатам инвентаризации. Акт о результатах инвентаризации подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

5.Результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя учреждения. В нем также даются предписания по устранению выявленных в ходе инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и учетных данных. Поскольку именно руководитель принимает окончательное решение по результатам инвентаризации, приказ является основанием для отражения соответствующих решений в бухгалтерском учёте.

Отсутствие указанных документов делает проведенную инвентаризацию недействительной.

Проведенная, в ходе контрольного мероприятия, инвентаризация муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению ставит под сомнение результаты проведенной инвентаризации комиссией в составе работников, находящихся в подчинении руководителя.

По результатам проведения инвентаризации указанными членами комиссии излишек и недостач не обнаружено, на основных средствах инвентарные номера, ведение учета по книге учета материальных ценностей и по инвентарной описи соблюдается. Ставится, также, под сомнение вопрос, была ли проведена натуральная (вещественная) инвентаризация (то есть с выходом на место).

Тогда как, в ходе контрольного мероприятия,

  1. Отсутствие практически всех:

— реквизитов в инвентарных карточках учета основных средств;

— инвентарных номеров на инвентаризируемом имуществе.

  1. Отсутствие инвентарных карточек учета основных средств на имеющееся в наличии имущество.

Учет основных средств и товарно-материальных ценностей ведется с нарушениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н.

Материально-ответственными лицами отчеты не составляются. Таким образом, не представляется возможным проверить полноту и своевременность оприходования, а также правильность и законность списания основных средств и товарно-материальных средств.

Представленная опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов недооформлены, в них не указываются характерные признаки объектов: полное наименование объекта, модель, тип, марка, заводской номер, дата выпуска, год ввода в эксплуатацию. Например, указывается «компьютер», «принтер», «ноутбук», «телевизор» без указания реквизитов.

Договора о полной материальной ответственности, с материально-ответственными лицами к проверке не представлены.

Проверкой правильности списания приобретенных автомобильных запчастей установлено, что водителями в бухгалтерию не представляются обоснованные заявки-требования, дефектные ведомости по замене механических агрегатов автотранспорта.   Замена одних запчастей автотранспорта на другие при их поломке, завершении срока службы или по другим причинам проводится без подтверждения этой операции актом, который должен составляться постоянно действующей комиссией Учреждения и утверждаться этой комиссией, а также руководителем.

В результате за проверяемый период без оправдательных документов списано канцелярских, хозяйственных товаров и запасных частей на общую сумму 37 500 руб., что является небоснованным списанием товарно-материальных ценностей.

В текущем 2016 году поставлено ГСМ на сумму 10 000 рублей. При проверке правильности списания установлено, что все кассовые чеки, приложенные к путевым листам подделаны. Из этого следует вывод об отсутствии контроля и порядка за списанием ГСМ, что в свою очередь является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Приобретенные продукты питания за 3 сезона пришкольного лагеря, поставляемые поставщиками согласно условиям контрактов  (договоров) принимались кладовщиком по товарным накладным и хранились на складе учреждения. Выдача продуктов питания со склада осуществлялись ежедневно по меню-требованиям, утверждаемым директором Учреждения.

28 июня 2016 года были перечислены 6 000 руб. за медикаменты, поставленные 6 июня 2016 года. При подсчете итогов были выявлены расхождения на сумму 801,72 руб. в пользу поставщика Монгуш С.С. Бухгалтер участка осознавая, что итог не совпадает, списала эту сумму увеличив цену 1 пачки глицина по цене 43 руб.  на 843,62 руб., что является неправомерным расходованием материальных ценностей.

Также не представлены отчеты на оприходованное 1 апреля 2016 года мяса на 22 000 руб. и списанного на ту же сумму в конце месяца, что является неправомерным расходованием денежных средств. Когда как в то же время 05 апреля и 18 апреля 2016 года поставлялись другими поставщиками консервы мясные 17 банок по 80 рублей на сумму 1 360 рублей.

Установить общую сумму недопоступления в бюджет Учреждения с выручки всей полученной продукции с приусадебных участков: картофеля, капусты и других овощей не удалось, в связи с отсутствием всей документации по оприходованию и расходованию продукции на складе Учреждения (выплата земельного налога; неэффективное использование земельных участков).

В столовой не ведется никакая документация, хотя имеется склад товарно-материальных ценностей, поставляемых поставщиками продуктов питания, трудятся в штате работники столовой, а также организуется питание учителей и учеников.

Проверкой установлено, что в нарушение п.1 ст.9 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» приобретенные строительные и отделочные материалы списывались при отсутствии сметы расходов, актов выполненных работ.

Всего, таким образом, без оправдательных документов списано ценностей на общую сумму 177 678,40 руб., что является необоснованным списанием материальных ценностей.

Также, по результатам проверки установлено, что вступившие в силу с начала 2012 года правовые нормы Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменившие правовой статус бюджетных учреждений, основополагающие на стимулирование сокращения внутренних издержек и привлечение внебюджетных источников финансирования деятельности не закладываются  в основу, а наоборот идут к упадку деятельности, приносящую доход сверх установленного муниципального задания (п. 4 ст. 9.2 Закона N 7 — ФЗ).

Таким образом, по результатам проверки охвачен объем средств 10 907 252,52 руб., где установлено финансовых нарушений на общую сумму 247 980,12 руб., в том числе:

— необоснованное списание товарно-материальных ценностей – 215 178,4 руб.

— неэффективным расходованием бюджетных средств – 10 000 руб.

— неправомерным расходованием денежных средств — 22 801,72 руб.

 

  Предложения по устранению выявленных нарушений:

 

  1. Разработать конкретный план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
  2. Инвентаризацию в Учреждении проводить в соответствие с:

— методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 13 июня 1995  N 49;

— пунктами 26,27,28 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

  1. Обеспечить наличие в Учреждении инвентарных карточек учета нефинансовых активов с обязательным заполнением всех предусмотренных формой реквизитов.

 

  1. Руководителю Учреждения:

а) Создать комиссию для проведения служебного расследования по факту недопоступления доходов в бюджет Учреждения.

б)  Создать комиссию по оценке неучтенных объектов. Оценку объектов произвести с учетом рыночных цен (в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49).

в)   Закрепить материальные ценности за материально-ответственными лицами;

г)   Принять меры по недопущению вышеуказанных нарушений;

д) Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.

 

 

  1. Главному бухгалтеру:

а) Износ определить по действительному техническому состоянию объектов.

б) Оформить сведения об оценке и износе объектов соответствующими актами.

в) Оприходовать неучтенные объекты основных средств (отразить по рыночной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующими Актами в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению»).

г) Завести инвентарные карточки учета нефинансовых активов, с обязательным заполнением всех предусмотренных формой реквизитов.

 

          Возражения или замечания руководителя проверяемого объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражение отсутствует.

 

 

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётного органа:                                                          Б.Д. Кок-оол

 

  Рубрики КСО