«Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Бажын-Алаак за текущий 2016 год» | Дзун-Хемчикский кожуун
  • Уважаемые гости и пользователи официального сайта Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте! Здесь Вы можете найти полную информацию о работе администрации, быть в курсе последних новостей.

  • Авторизация

  • Свод заповедей матерей Тувы

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Ссылки

    Избирательная комиссия Республики Тыва

    Тувинская правда

    Официальная страница Главы Республики Тыва

    Официальная страница Администрации Дзун-Хемчикского кожууна

    Шын

    Проекты религиозных организаций

    Единный call-центр МФЦ по Республике Тыва

    Официальный портал Республики Тыва

    Правительство Республики Тыва в социальной сети Вконтакте

    Банк данных исполнительных производств

КСО

«Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Бажын-Алаак за текущий 2016 год»

Мар 6, 2017

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетного органа

Дзун-Хемчикского

кожууна Республики Тыва

_______________А.С. Донгак

«___»____________20___г.

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Бажын-Алаак за текущий 2016 год»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетного органа муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва на 2016 год (пункт 4.8.).

Предмет контрольного мероприятия: муниципальное имущество;

Объект контрольного мероприятия: бухгалтерия управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна; школа с. Бажын-Алаак.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 01.11.2016г. и окончена 20.12.2016 года.

Цели проведения контрольного мероприятия: проверить соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дзун-Хемчикского кожууна в отношении муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Бажын-Алаак  в текущем 2016 году.

 

Проверяемый период деятельности: с 1 января по 30 сентября 2016г.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

По состоянию на 01.01.2016 года на балансе Учреждения числится муниципальное имущество общей балансовой стоимостью 7 266 016,46 руб.  остаточной стоимостью 687 768,46 руб.

К проверке представлена опись инвентарных карточек учета основных средств.

Было проведено визуальное обследование муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, находящегося на ответственном хранении у материально-ответственных лиц.

 В результате обследования установлено отсутствие практически всех:

— реквизитов в инвентарных карточках учета основных средств;

Отсутствие  реквизитов в описи инвентарных карточек учета основных средств на имеющееся в наличии имущество привело к большой затрате времени при обследовании и проведении натуральной (вещественной) инвентаризации.

В ходе проверки были запрошены документы по последней инвентаризации, проведенной в Учреждении.

Проведенное, в ходе контрольного мероприятия, обследование муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, ставит под сомнение результаты проведенной инвентаризации комиссией в составе работников, находящихся в подчинении руководителя.

По результатам проведения инвентаризации указанными членами комиссии излишек и недостач не обнаружено, на основных средствах инвентарные номера, ведение учета по книге учета материальных ценностей и по инвентарной описи соблюдается. Ставится, также, под сомнение вопрос, была ли проведена натуральная (вещественная) инвентаризация (то есть с выходом на место).

Тогда как, в ходе контрольного мероприятия,

  1. I. Отсутствие практически всех:

— реквизитов в инвентарных карточках учета основных средств.

  1. II. Отсутствие инвентарных карточек учета основных средств на имеющееся в наличии имущество.

Учет основных средств и товарно-материальных ценностей ведется с нарушениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н.

Материально-ответственными лицами отчеты не составляются. Таким образом, не представляется возможным проверить полноту и своевременность оприходования, а также правильность и законность списания основных средств и товарно-материальных средств.

Открытые карточки недооформлены, в них не указываются характерные признаки объектов: полное наименование объекта, модель, тип, марка, заводской номер, дата выпуска, год ввода в эксплуатацию. Например, указывается «компьютер», «принтер», «ноутбук», «телевизор» без указания реквизитов.

Договора о полной материальной ответственности, с материально-ответственными лицами к проверке не представлены.

Проверкой правильности списания приобретенных автомобильных запчастей установлено, что водителями в бухгалтерию не представляются обоснованные заявки-требования, дефектные ведомости по замене механических агрегатов автотранспорта. Замена одних запчастей автотранспорта на другие при их поломке, завершении срока службы или по другим причинам проводится без подтверждения этой операции актом, который должен составляться постоянно действующей комиссией Учреждения и утверждаться этой комиссией, а также руководителем.

В результате за проверяемый период без оправдательных документов списано канцелярских, хозяйственных товаров и запасных частей на общую сумму 14 095 руб., что является необоснованным списанием товарно-материальных ценностей.

В текущем 2016 году поставлено ГСМ на сумму 19 000 рублей. При проверке правильности списания установлено, что в нарушение Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденного Минтрансом РФ от 29.04.2003г. № 3112194-0366-03 списание ГСМ производилось по фактическим расходам. Из этого следует вывод об отсутствии контроля и порядка за списанием ГСМ, что в свою очередь является неэффективным расходованием бюджетных средств.  

Приобретенные продукты питания за три сезона пришкольного лагеря, поставляемые поставщиками согласно условиям контрактов  (договоров) принимались кладовщиком по товарным накладным и хранились на складе учреждения. Выдача продуктов питания со склада осуществлялись ежедневно по меню-требованиям, утверждаемым директором Учреждения.

Списание продуктов питания производится ежемесячно на основании накопительных ведомостей по расходу продуктов питания и меню-требований.

Также установлен факт самовольного использования муниципального имущества,  путем организации питания учителей и обслуживающего персонала, при этом выручка  в конце месяца не сдавался в бухгалтерию. По журналу регистрации повара столовой Учреждения выручены 70 661,5 руб., а в кассу сданы только 15 000 руб. Так,

в январе зарегистрированы — 8 074 руб.; в феврале — 9 011,5 руб.; в марте месяце – 13 366 руб.; в апреле — 16 278 руб.; в мае – 35 руб.; в сентябре — 5 265 руб.; в октябре – 14 207 руб. и в ноябре месяце – 4 425 рублей.

В результате в нарушение ч.3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.3 ст. 51 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от использования муниципального имущества недопоступило доходов в бюджет Учреждения на общую сумму 55 661,5 рублей, что является неправомерным расходованием денежных средств.

Неэффективное использование приусадебных участков и подсобного хозяйства, выраженные в отсутствии огороженных зон (огород), а также отсутствие оприходования сельхозпродукции (овощи, мясо).

Установить общую сумму недопоступления в бюджет Учреждения с выручки всей полученной продукции с приусадебных участков: картофеля, капусты и других овощей не удалось, в связи с отсутствием всей документации по оприходованию и расходованию продукции на складе Учреждения.

В столовой не ведется никакая документация, хотя имеется склад товарно-материальных ценностей, поставляемых поставщиками продуктов питания, а также трудятся в штате работники столовой, организуется питание учителей и учеников.

Проверкой установлено, что в нарушение п.1 ст.9 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» приобретенные строительные и отделочные материалы списывались при отсутствии сметы расходов, актов выполненных работ.

Всего, таким образом, без оправдательных документов списано ценностей на общую сумму 144 000 руб., что является необоснованным списанием материальных ценностей.

По результатам проверки установлено, что вступившие в силу с начала 2012 года правовые нормы Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменившие правовой статус бюджетных учреждений, основополагающие на стимулирование сокращения внутренних издержек и привлечение внебюджетных источников финансирования деятельности не закладываются  в основу, а наоборот идут к упадку деятельности, приносящую доход сверх установленного муниципального задания (п. 4 ст. 9.2 Закона N 7 — ФЗ).

 

Таким образом, по результатам проверки охвачен объем средств 7 266 016,46 руб., где установлено финансовых нарушений на общую сумму 232 756,5 руб., в том числе:

необоснованное списание товарно-материальных ценностей – 158 095 руб.

— неэффективным расходованием бюджетных средств – 19 000 руб.

неправомерным расходованием денежных средств – 55 661,5 руб.

 

            Предложения по устранению выявленных нарушений:

  1. Разработать конкретный план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
  2. Инвентаризацию в Учреждении проводить в соответствие с:

— методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 13 июня 1995  N 49;

— пунктами 26,27,28 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

  1. Обеспечить наличие в Учреждении инвентарных карточек учета нефинансовых активов.
  2. Руководителю Учреждения:

а) Создать комиссию для проведения служебного расследования по факту недопоступления доходов в бюджет Учреждения.

б) Закрепить материальные ценности за материально-ответственными лицами.

  1. Главному бухгалтеру:

а) Износ определить по действительному техническому состоянию объектов.

б) Оформить сведения об оценке и износе объектов соответствующими актами.

в) Завести инвентарные карточки учета нефинансовых активов, с обязательным заполнением всех предусмотренных формой реквизитов.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа:                                                                  Б.Д. Кок-оол

  Рубрики КСО