«Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Баян-Тала за текущий 2016 год» | Дзун-Хемчикский кожуун
  • Уважаемые гости и пользователи официального сайта Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте! Здесь Вы можете найти полную информацию о работе администрации, быть в курсе последних новостей.

  • Авторизация

  • Свод заповедей матерей Тувы

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Ссылки

    Избирательная комиссия Республики Тыва

    Тувинская правда

    Официальная страница Главы Республики Тыва

    Официальная страница Администрации Дзун-Хемчикского кожууна

    Шын

    Проекты религиозных организаций

    Единный call-центр МФЦ по Республике Тыва

    Официальный портал Республики Тыва

    Правительство Республики Тыва в социальной сети Вконтакте

    Банк данных исполнительных производств

КСО

«Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Баян-Тала за текущий 2016 год»

Мар 6, 2017

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетного органа

Дзун-Хемчикского

кожууна Республики Тыва

_______________А.С. Донгак

«___»____________20___г.

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «Проверка эффективности и целенаправленности использования муниципального имущества и правомерности их списания в муниципальном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Баян-Тала за текущий 2016 год»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетного органа муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва на 2016 год (пункт 4.8.).

Предмет контрольного мероприятия: муниципальное имущество;

Объект контрольного мероприятия: бухгалтерия управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна; школа с. Баян-Тала.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 01.11.2016г. и окончена 20.12.2016 года.

Цели проведения контрольного мероприятия: проверить соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дзун-Хемчикского кожууна в отношении муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Баян-Тала  в текущем 2016 году.

 

Проверяемый период деятельности: с 1 января по 30 сентября 2016г.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

По состоянию на 01.01.2015 года на балансе Учреждения числится муниципальное имущество общей балансовой стоимостью 13 707 566,3 руб. и остаточной стоимостью 223 704,92 коп.

Было проведено визуальное обследование муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, находящегося на ответственном хранении у материально-ответственных лиц.

 В результате обследования установлено отсутствие практически всех:

— реквизитов в описи инвентарных карточек учета основных средств;

Отсутствие  в описи инвентарных карточек учета основных средств на имеющееся в наличии имущество привело к большой затрате рабочего времени при обследовании и проведении натуральной (вещественной) инвентаризации.

В ходе проверки были запрошены документы по последней инвентаризации, проведенной в Учреждении. Не представлены к проверке следующие документы, которые должны быть в наличии, после проведения инвентаризации имущества:

  1. Первый документ, который составляется перед проведением инвентаризации, — это приказ руководителя о ее проведении.
  2. Опись инвентаризации по объектам нефинансовых активов.
  3. В случае, когда при сопоставлении полученных в ходе инвентаризации фактических данных с данными бухгалтерского учета комиссия выявила расхождения, их необходимо зафиксировать в ведомости расхождений по результатам инвентаризации.
  1. После проведения инвентаризации назначается заседание инвентаризационной комиссии. На нем должны быть рассмотрены и проанализированы все выявленные расхождения и по возможности установлены причины их возникновения для принятия решений по корректировке показателей в бухгалтерском учете. По результатам рассмотрения оформляется протокол.
  2. Основанием для составления акта о результатах инвентаризации является ведомость расхождений по результатам инвентаризации. Акт о результатах инвентаризации подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.
  3. Результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя учреждения. В нем также даются предписания по устранению выявленных в ходе инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и учетных данных. Поскольку именно руководитель принимает окончательное решение по результатам инвентаризации, приказ является основанием для отражения соответствующих решений в бухгалтерском учёте.

          Отсутствие указанных документов делает любую инвентаризацию недействительной.

Проведенное, в ходе контрольного мероприятия, обследование муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению ставит под сомнение результаты проведенных инвентаризаций комиссией в составе работников, находящихся в подчинении руководителя.

Если по результатам инвентаризации указанными членами комиссии излишек и недостач не обнаружены, на основных средствах инвентарные номера, ведение учета по книге учета материальных ценностей и по инвентарной описи соблюдается, то ставится, также, под сомнение вопрос, были ли проведены натурально- вещественные инвентаризации (то есть с выходом на место).

Тогда как, в ходе контрольного мероприятия,

  1. I. Отсутствие практически всех:

— реквизитов в инвентарных карточках учета основных средств;

  1. II. Отсутствие инвентарных карточек учета основных средств на имеющееся в наличии имущество.

Учет основных средств и товарно-материальных ценностей ведется с нарушениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н.

Материально-ответственными лицами отчеты не составляются. Таким образом, не представляется возможным проверить полноту и своевременность оприходования, а также правильность и законность списания основных средств и товарно-материальных средств.

Открытые карточки недооформлены, в них не указываются характерные признаки объектов: полное наименование объекта, модель, тип, марка, заводской номер, дата выпуска, год ввода в эксплуатацию. Например, указывается «компьютер», «принтер», «ноутбук», «телевизор» без указания реквизитов.

Договора о полной материальной ответственности, с материально-ответственными лицами к проверке не представлены.

Проверкой правильности списания приобретенных автомобильных запчастей установлено, что водителями в бухгалтерию не представляются обоснованные заявки-требования, дефектные ведомости по замене механических агрегатов автотранспорта. Замена одних запчастей автотранспорта на другие при их поломке, завершении срока службы или по другим причинам проводится без подтверждения этой операции актом, который должен составляться постоянно действующей комиссией Учреждения и утверждаться этой комиссией, а также руководителем.

В результате за проверяемый период без оправдательных документов списано канцелярских, хозяйственных товаров и запасных частей на общую сумму 33 000 руб., что является необоснованным списанием товарно-материальных ценностей.

В текущем 2016 году поставлено ГСМ на сумму 19 500 рублей. При проверке правильности списания установлено, что в нарушение Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденного Минтрансом РФ от 29.04.2003г. № 3112194-0366-03 списание ГСМ производилось по фактическим расходам. Из этого следует вывод об отсутствии контроля и порядка за списанием ГСМ, что в свою очередь является неэффективным расходованием бюджетных средств.  

Приобретенные продукты питания за 3 сезона пришкольного лагеря, поставляемые поставщиками согласно условиям контрактов  (договоров) принимались кладовщиком по товарным накладным и хранились на складе учреждения. Выдача продуктов питания со склада осуществлялись ежедневно по меню-требованиям, утверждаемым директором Учреждения.

Списание продуктов питания производился ежемесячно на основании накопительных ведомостей по расходу продуктов питания и меню-требований.

В столовой не ведется никакая документация, хотя имеется склад товарно-материальных ценностей, поставляемых поставщиками продуктов питания, а также трудятся в штате работники столовой, организуется питание учеников.

Неэффективное использование приусадебных участков и подсобного хозяйства, выраженные в отсутствии огороженных зон (огород), а также в отсутствии оприходования сельхозпродукции (овощи, мясо).

Также, установлено неэффективное расходование бюджетных средств, выраженное в покупке мяса на сумму 79 956,20 руб. от других поставщиков, хотя в Учреждении имеется подсобное хозяйство. В мае 2016 года поставлены поставщиками мясные консервы 15 банок по 110 рублей, когда как в остатке в наличии были 33 кг мяса, также в августе 16 банок консервы тушёнки по 135 руб. при наличии 84 кг мяса.

В отчете продуктов питания за май месяц 2016 года в остатке на начало значились картофель в количестве 383,8 кг, поступило в тот же период 84 кг и убыло 238,8 кг, а на конец месяца картофель в количестве 229 кг в остатке пропало. Зато в сентябре 2016 года на основании акта б/н и без указания основания оприходованы те же 229 кг картофеля по 20 руб.

Проверкой установлено, что в нарушение п.1 ст.9 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» приобретенные строительные и отделочные материалы списывались при отсутствии сметы расходов, актов выполненных работ.

Всего, таким образом, без оправдательных документов списано ценностей на общую сумму 152 000 руб., что является необоснованным списанием материальных ценностей.

По результатам проверки установлено, что вступившие в силу с начала 2012 года правовые нормы Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменившие правовой статус бюджетных учреждений, основополагающие на стимулирование сокращения внутренних издержек и привлечение внебюджетных источников финансирования деятельности не закладываются  в основу, а наоборот идут к упадку деятельности, приносящую доход сверх установленного муниципального задания (п. 4 ст. 9.2 Закона № 7 — ФЗ).

 

Таким образом, по результатам проверки, где охвачен объем средств 13 707 566,3 руб.,  установлено финансовых нарушений на общую сумму 284 456,2 руб., в том числе:

необоснованное списание товарно-материальных ценностей – 185 000 руб.

— неэффективным расходованием бюджетных средств – 99 456,2 руб.

А также ряд не финансовых нарушений, выраженных в неэффективном использовании муниципального имущества.

 

        Предложения по устранению выявленных нарушений:

  1. Разработать конкретный план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
  2. Обеспечить наличие в Учреждении инвентарных карточек учета нефинансовых активов.
  3. Руководителю Учреждения:

а) Создать комиссию для проведения служебного расследования по факту недопоступления доходов в бюджет Учреждения.

б) Закрепить материальные ценности за материально-ответственными лицами.

  1. Главному бухгалтеру:

а) Износ определить по действительному техническому состоянию объектов.

б) Оформить сведения об оценке и износе объектов соответствующими актами.

в) Завести инвентарные карточки учета нефинансовых активов, с обязательным заполнением всех предусмотренных формой реквизитов.

 

          Возражения или замечания руководителя проверяемого объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражение отсутствует.

 

 

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётного органа:                                                          Б.Д. Кок-оол

 

  Рубрики КСО