Акт проверки д/с «Радуга» | Дзун-Хемчикский кожуун
  • Уважаемые гости и пользователи официального сайта Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте! Здесь Вы можете найти полную информацию о работе администрации, быть в курсе последних новостей.

  • Авторизация

  • Свод заповедей матерей Тувы

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Ссылки

    Избирательная комиссия Республики Тыва

    Тувинская правда

    Официальная страница Главы Республики Тыва

    Официальная страница Администрации Дзун-Хемчикского кожууна

    Шын

    Проекты религиозных организаций

    Единный call-центр МФЦ по Республике Тыва

    Официальный портал Республики Тыва

    Правительство Республики Тыва в социальной сети Вконтакте

    Банк данных исполнительных производств

КСО

Акт проверки д/с «Радуга»

Мар 6, 2017

А К Т

по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Радуга» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

 

г. Чадан                                                                                                    08 апреля 2016 год

 

В соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетного органа Дзун-Хемчикского кожууна на 2016 год и распоряжения председателя Контрольно-счётного органа о продлении срока проведения данного контрольного мероприятия № 19 от 02 марта 2016г. комиссией в составе: председателя Контрольно-счетного органа Дзун-Хемчикского кожууна Донгак А.С. (руководитель контрольного мероприятия); инспектора Кок-оол Б.Д.; главного специалиста Монгуш С.О. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ Детский сад «Радуга» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна (далее по тексту-Учреждение) за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 год.

Проверка проведена в соответствии с имеющимися полномочиями, а также Положением о Контрольно-счетном органе Дзун-Хемчикского кожууна, утвержденным Решением Хурала представителей муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун от 25.12.2015г. № 48, Программой проверки финансово-хозяйственной деятельности, утвержденной председателем Контрольно-счетного органа Дзун-Хемчикского кожууна от 01.03.2016 года.

Проверка начата 01.03.2016 и окончена 08.04.2016 года.

Проверка проводилась по представленным документам.

Банковские и кассовые документы за ревизуемый период проверены сплошным порядком, другие документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности, проверены выборочно.

 

  Проверкой установлено:

 

 

Общие сведения о проверяемой организации.

Полное наименование проверяемой организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Сокращенное наименование проверяемой организации: МБДОУ Детский сад «Радуга».

Местонахождение: 668110, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский кожуун, г.Чадан, ул. Победы, д. 91, телефон 8 (39434) .

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» Учреждение внесено в единый государственный реестр юридических лиц под основным государственным регистрационным номером 1031700623932 согласно свидетельству серии 17 № 000615569, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Тыва 17.03.2003 года.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 1709005339 с кодом причины постановки на учет юридического лица (КПП) 170901001 согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 17 № 000615569. В соответствии с информационным письмом об учете в Статрегистре Тывастата, выданным Отделом государственной статистики в Дзун-Хемчикском кожууне, присвоены следующие коды по общероссийским классификаторам:

ОКПО — 53698517;

ОКОГУ — 4210007;

ОКАТО — 93215501000;

ОКТМО — 93615101001;

ОКФС — 14;

ОКОПФ — 72;

ОКВЭД — 80.10.1 (дошкольное образование).

Учреждение осуществляет образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Законом Республики Тыва «Об образовании», лицензией Министерства образования Республики Тыва, другими нормативными актами и Уставом.

Учреждение в проверяемом периоде осуществляло свою деятельность в соответствии:

— с Уставом Учреждения, утвержденным Постановлением председателя администрации муниципального района Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27.04.2015г. № 792.

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 01.01.2012г. Учреждение является бюджетным учреждением.

Согласно Уставу Учреждение, является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную и дополнительные программы дошкольного образования.

Учредителем является администрация муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва». Функции и полномочия Учредителя от имени администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» в отношении Учреждения выполняет Управление образования администрации муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва.

Местонахождение Учредителя: 668110, г. Чадан, ул. Ленина, д. 42.

Заведующим Учреждения является Куулар Зульфия Хунай-ооловна (в должности с 14.01.2010г. по настоящее время).

 

Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности на выполнение государственного задания за проверяемый период в разрезе КОСГУ.

 

Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства бюджета Республики Тыва, средства спонсоров, от оказания платных образовательных услуг, добровольных пожертвований.

В соответствии п. 69.2 Бюджетного Кодекса РФ, государственное задание на оказание государственных услуг на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформировано Администрацией муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва от 01.12.2015 г №1158 «О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания».

План финансово-хозяйственной деятельности на 2015г., регламентирующий деятельность бюджетного учреждения, утвержден начальником управления образования Ондар А.М., и предусмотрено средств на общую сумму 10 056,0 тыс. руб. (субсидии на выполнение государственного задания – 7 906,0 тыс. руб., поступления от приносящей доход деятельности 2 150,0 тыс. руб.).

Кредиторская задолженность на начало года в сумме 131 505,54 руб. образовалась в связи с отсутствием финансирования по статье 211,213 за декабрь 2015.

Согласно отчёту об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 г. общие объемы финансирования составили 6 550 940,83 рублей, что соответствуют отчету о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения (ф. 0509401) на 01.01.2016г., где исполнение лимитов бюджетных обязательств без учета возвратных средств составило – 6 550,9 тыс. рублей.

За 2015 год  на финансирование бюджета составило 6 550 940,83  рублей, из них:

— субсидии на выполнение гос. задания – 6 550 940,83 рублей – 100 %.

Фактически израсходовано за отчётный 2015 год 6 550 940,83 руб., из них:

— на приобретение работ, услуг 92 606,02 руб. 1,4 %,

— расходы по приобретению нефинансовых активов 241 618,64 руб. 3,7 %,

— прочие расходы  50 121,5 руб. 0,8 %,

— на оплату труда 6 166 594,67 руб. 94,1 %.

 

Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности.

В целях эффективности организации бухгалтерского обслуживания муниципальных дошкольных образовательных учреждений Дзун-Хемчикского кожууна муниципального района, входящих в сеть образовательных учреждений Управления образования бухгалтерское обслуживание образовательных учреждений, осуществлялось с 17.01.2012г. МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» (далее-МБУ «ЦБ ОУ»), которая являлся структурным подразделением Управления образования, которая действует на основании Устава, утвержденного постановлением руководителя администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» согласно заключенным соглашениям на бухгалтерское обслуживание.

Ведение бухгалтерского учета частично производится с применением автоматизированной формы с применением компьютерной программы «1С Бухгалтерия».

Бухгалтерский учет осуществлялся в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (в редакции от 24.12.2010 г.), Инструкцией по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н), Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 21.12.2011 г. № 180н),и приказом Минфина РФ об утверждении плана счетов бюджетного учёта и инструкции по его применению от 06.12.2010г. № 174н.

Бухгалтерские документы за проверяемый период сброшюрованы и хранятся в архиве Учреждения.

Выборочной проверкой достоверности ведения и правильности отражения бухгалтерских документов нарушений не установлено, бухгалтерские операции подтверждены оправдательными документами и осуществляются в журналах операций №№ 1 «Касса», 2 «Банковские операции», 3 «Расчеты с подотчетными лицами», 6 «Расчеты по заработной плате» и др.

Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, хранится и представляется в установленной форме на бумажных носителях, а также в электронном виде.

Бюджетная отчетность составлена согласно приказу Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» на основе данных показателей форм бюджетной отчетности, составленных на основании данных регистров аналитического и синтетического учета. Выборочная проверка кассовых операций по бюджетным и внебюджетным средствам в проверяемом периоде, проведена в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России от 12.10.2011 г. № 373-П.

При проверке обнаружены много помарок и исправлений в первичных документах. Вносить изменения можно только в первичные документы, которые исправлять не запрещено действующим законодательством. При этом Закон N 402-ФЗ требует, чтобы внесенное исправление содержало:

— дату исправления;

— подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

  Согласно ст. 7,8,29 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за ведение бухгалтерского учета несет директор Учреждения.

 

Соблюдение трудового законодательства (кадрового делопроизводства).

В проверяемом периоде штатная численность Учреждения, определена штатными расписаниями, утвержденными приказами директора Учреждения. Обязанности по организации кадрового делопроизводства в соответствии со ст. 24 Трудового кодекса Российской Федерации и Устава Учреждения возложена на руководителя Учреждения. В МДОУ Детский сад «Радуга» г.Чадаана порядок формирования документооборота соответствует утвержденной номенклатуре дел. В ходе контрольных мероприятий установлено, что в части нарушений трудового законодательства (кадрового делопроизводства) имели место случаи:

— в нарушение ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, имели место случаи отсутствия в трудовом договоре обязательных условий, а именно, положенные суммы прибавок и надбавок к должностному окладу;

— в нарушение Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», приказы по личному составу, касающиеся перемещения работников в Учреждении, о совмещении профессий и должностей, совместительстве, об установлении надбавок и доплат, присвоение квалификационных категорий, о повышении квалификации, установлении стажа работы, об изменении фамилии и об отпуске по уходу за ребенком и отпуске без сохранения заработной платы, административных отпусках оформлялся приказами не установленной формы.

В соответствии со ст. 72 гл. 12 ТК РФ при любых изменениях размера оклада работника (в данном случае не имеет разницы, как будет изменяться оклад – увеличиваться или уменьшаться) должно сопровождаться подписанием дополнительного соглашения между сторонами трудовых отношений.

Увеличение размера оклада работника обязательно должно сопровождаться внесением изменений в основной трудовой договор. На основании служебной записки руководитель учреждения издаёт приказ об изменении пунктов штатного расписания, которые касаются оклада конкретного работника. Изменённое штатное расписание будет являться законным основанием для подписания дополнительного соглашения к трудовому контракту.

 

Проверка эффективного использования средств бюджета, а также проверки правильности начисления заработной платы

Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости учреждения по состоянию на 01.01.2015 года:

— по счету 302.00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» числилась кредиторская задолженность на общую сумму 17 362,82 руб., в т.ч. по начислениям на ФОТ – 8 701,54 руб., АО «Тываэнергосбыт» – 8 661,28 руб., и т.д.

— по счету 303.00 «Расчеты по начислениям на фонд оплаты труда» числилась кредиторская задолженность на общую сумму 140 168,86 руб., и дебиторская задолженность числилась на общую сумму 2 200,03 руб., и т.д.

— по счету 304.00 «Расчеты на фонд оплаты труда» числилась кредиторская задолженность на общую сумму 122 804,00 руб.

 

 Проверка правильности начисления заработной платы

 

За проверяемый период источником оплаты труда работников учреждения являлись средства из республиканского бюджета.

По детскому саду  по объемным показателям деятельности учреждения относится к третьей группе по оплате труда руководителей.

Штатное расписание утверждены заведующим учреждения Куулар  З.Х. и согласовано экономистом Управления образования Куулар А.М. в количестве 33,5 единиц с месячным фондом оплаты труда 320,5 тыс.руб., в том числе:

—  ПП в количестве 16,0 единиц (заведующая, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического развития) с месячным фондом оплаты труда 207,6 тыс.руб.;

— УВП в количестве 7 ед. (младшие воспитатели, завхоз) с месячным фондом оплаты труда 32,3 тыс.руб.;

— ОП в количестве 10,5 ед. (рабочий по обслуживанию зданий и сооружений,

повар, помповар, машинист по стирке белья, сторож, подсобные рабочие, сезонные кочегары ) с месячным фондом оплаты труда 80,4 тыс.руб.;

Тарификационные списки педагогических работников учреждения на 2014-2015 учебный год утверждены заведующим учреждения Куулар  З.Х. и согласовано экономистом Управления образования Куулар А.К. с месячным фондом оплаты труда в сумме 231,3 тыс.руб.

Коллективный договор, регулирующий социально-трудовые отношения в учреждении и заключаемый между работниками и работодателем в лице их представителей разработан.

При начислении заработной платы Учреждение руководствуется Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений образования Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 15.01.2013г. № 20 и Положением о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Тыва от 16.07.2015 г № 357.

В проверяемом периоде имеются факты текучести кадров. Текучесть персонала повлечет негативные последствия для учреждения, таких как отсутствие оптимизации качественного состава  персонала Учреждения.

В связи с многочисленными прогулами сотрудников Учреждения без последствий в порядке совмещения разделены между другими занятыми работниками, в результате допущена оплата труда за совмещение, свыше половины месячной нормы, в нарушение п. 2.2.1. Положения о порядке начисления заработной платы работникам учреждений образования от 15.01.2013г. № 20 на сумму 32 068 рублей, в т.ч.:

— за прогул воспитателя Ооржак Д.В. разрешено замещение 1,0  ставки с 09-27.02.2015 г воспитателю Монгуш А.Р.(приказ от 09.02.2015г № 76) с оплатой труда 7 526 рублей;

— за прогул младшего воспитателя Самбуу Ш.Я. разрешено замещение 1,0 ставки сторожу Ондар А.О. (приказ от 13.04.2015 г № 88) с оплатой труда 2 618 рублей.

Также, Ондар М.С. принятой  старшим воспитателем разрешено 1,0 ставка замещения в отсутствие инструктора по физкультуре в январе месяце (7 дней) оплачены 3 530 руб.; (приказ от 12.01.2015 г № 62) в феврале месяце с 9 по 27 выплачены 7 803 руб.; (приказ от 09.02.2015 г № 75); в марте с 2 по 31 выплачены 10 591 руб. (приказ от 02.03.2015 г № 81).

Таким образом, Учреждением допущено неэффективное использование средств заработной платы на общую сумму 32 068 руб., в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.

Также, проверкой установлено — неправомерное расходование средств ФОТ на сумму 421360 рублей (с января по август 2015 года), во исполнение майских указов Президента, Постановлением председателя администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва установлена доплата для образовательных учреждений города Чадан, которая предусмотрена только специалистам за работу сельской местности в размере  1,25 и не предусмотренная в нормативно-правовом акте Республики Тыва, регулирующем оплату труда образовательных учреждений, Постановления Правительства Республики Тыва от 04.05.2009 г. № 179.

Проверкой предельного соотношения средней заработной платы учреждения за 2015год установлено следующее:

— средняя заработная  заведующего Куулар З.Х. составляет 24 041 руб., средняя заработная плата работников учреждения составляет 11 752 руб., т.е. по кратности от 1 до 3 должно составлять 11 752 руб.*3 =35 256 руб. Средняя заработная плата соответствует установленной кратности (приложение № __).

Проверкой соблюдения норм  Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений образования Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 15.01.2013г. № 20 установлено неправомерная выплата внесением к окладу управленческого персонала с учетом компенсации за методическую литературу с января по май 2015 года 9 231 рублей с начислениями на фонд оплаты труда (приложение № __).

 

Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания в учреждении.

В проверяемом периоде обеспечения питанием в Учреждении осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Республики Тыва «Об образовании», СанПиНом 2.4.1.2660-10. Поставка продуктов для организации питания воспитанников, осуществлялась:

в 2015 году в соответствии с муниципальными контрактами на поставку продуктов питания, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с переходом Учреждения с 2012 года на новый тип, в соответствии с договорами, заключенными Учреждением самостоятельно с юридическими лицами.

Перечень поставляемых продуктов определен техническим заданием и должен соответствовать ГОСТам (ОСТам, ТУ).

Всего в проверяемом периоде согласно данным Оборотной ведомости наличия и движения материалов поступило продуктов питания на общую сумму 1 555 289,22 рублей.

В проверяемом периоде продукты питания поступали на склад в соответствии с товарными накладными.

Продукты питания хранятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном под склад, обеспечивающее все условия для полной их сохранности. Отдельное помещение, оборудованное под склад, оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием.

В проверяемом периоде при приемке продуктов питания на склад Учреждения производилась проверка фактического соответствия ассортимента, количества и качества продуктов, указанных в товарной накладной.

Следует отметить, что учет продуктов питания на складе учреждения ведется в книге складского учета материалов по форме ОКУД 0504204, утвержденной Министерством финансов РФ от 30.12.1999 № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», однако данный нормативный документ утратил силу с 01.10.2005г. в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 29.09.2004 N 87н.

Учет продуктов питания необходимо вести в Книге учета материальных ценностей по форме ОКУД 0504042.

Таким образом, в нарушение приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению», учет продуктов питания ведется в книге учёта материальных ценностей не установленной формы.

В Учреждении проверка фактического наличия продуктов питания на продуктовом складе Учреждения, сотрудниками материальной группы МБУ «ЦБ ОУ» не проводились. Инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей в Учреждении отсутствуют.

Так же следует отметить, что согласно Приложения № 3 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» Книга учета материальных ценностей (код формы 0504042) является регистром бухгалтерского учета.

МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» не осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе (в местах хранения), а также не производит сверку данных по счетам бухгалтерского учета материальных запасов с записями, которые ведут материально ответственные лица по местам хранения материальных ценностей.

О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце Книги (ф. 0504042).

Однако бухгалтера МБУ «ЦБ ОУ», осуществляющие согласно договора бухгалтерское обслуживание в МДОУ, по результатам проверок материальных запасов, находящихся на складе Учреждения, не производила соответствующие записи в Книге учета материальных ценностей.

Наличие вышеназванных фактов и низкое качество представленных документов свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля, функциями которого, в силу Закона № 402-ФЗ, наделён главный бухгалтер.

 

 

Проверка расчетов по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

  В ходе контрольных мероприятий установлено, что по данным бюджетного учета (ведомость наличия основных средств) в Учреждении по состоянию на 01.01.2015г. числилось:

— основных средств балансовой стоимостью в общей сумме 1 881 610,86 руб.;

— материальных запасов в общей сумме 306 529,95 рублей.

Проверкой использования средств на содержание и эксплуатацию автотранспорта, установлено, что по данным бюджетного учета (ведомость наличия основных средств) на

балансе учреждения автотранспортные средства не числились.

Договора о полной индивидуальной материальной ответственности с работником, осуществляющим учет, получение, хранение и расход основных средств, материальных запасов не представлены.

Инвентаризация имущества в учреждении проведена по состоянию на 1 ноября, результаты инвентаризации не оформлялись в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых результатов, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

В силу п. 19 Инструкции по бюджетному учету каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно, а также библиотечного фонда, независимо от стоимости, отчасти не присвоены уникальные инвентарные порядковые номера, которые должны быть обозначены материально ответственным лицом путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки, или же данные в представленных бухгалтерией инвентаризационных описях по объектам нефинансовых активов не соответствуют с фактическим наличием.

Горюче-смазочные материалы приобретаются Учреждением с условием оплаты в безналичной форме на основании договора поставки ГСМ от ООО «Строй-Экспресс» на сумму 31 335,03 рублей. Поставляемые  ГСМ принимаются к учету на основании полученных товарно-транспортной накладной и счета-фактуры.

Для получения, хранения и выдачи талонов назначенный приказом руководителя организации материально-ответственное лицо не составляет приходный ордер по форме N М-4, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а. Приказ о назначении материально-ответственного лица и Договор о материальной ответственности не представлены.

Документальным подтверждением расхода топлива служит путевой лист. Заполняя путевой лист и списывая стоимость ГСМ на расходы, следует руководствоваться нормами, указанными в  распоряжении Минтранса России № АМ-23-р. В этом документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок.

В путевом листе есть графа «Расход по норме», которую следует заполнять в соответствии с «Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Также в путевых листах не указывается номер путевого листа в заголовочной части в хронологическом порядке системой нумерации. В бухгалтерии не регистрируют оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы должны быть установлены приказом или распоряжением руководителя.

Также проведена обоснованность цен на закупочные товары, в результате которой установлены искусственное завышение цен на продовольственные и непродовольственные товары, поставляемых на склад Учреждения, создав тем самым дополнительную нагрузку на бюджетную систему (ст. 34 БК РФ — безрезультатные расходы средств бюджета).

Наблюдается завышенные цены на продукты питания у поставщика продуктов питания ИП Ховалыг У.О., особенно в период сбора урожая на овощи и фрукты; на мясо и молочные продукты, хотя по проведенному мониторингу цен среднерыночная цена в 2015 году на определенные товары были гораздо дешевле. Приобретенное кресло за 15 123 рублей заведующей Учреждения слишком дорогое удовольствие, для небольшого уровня в масштабе кожууна объекта, как проверяемое Учреждение, хотя в магазине можно было приобрести вполне удобное и большое кресло по цене от 4 до 7 тыс. рублей.

Заключались договора на поставку товаров без указания наименования товаров и спецификации цен товара. Например: договора заключенные между Учреждением и ИП Ховалыг Урана Очур-ооловной и ИП Монгуш Солангы Сергеевной.

Также, в нарушение статьи 226 НК РФ Учреждение не выполняет функции налогового агента в части удержания НДФЛ. Зафиксированы случаи произведения расчётов с не зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя гражданскими лицами, например:

— с частным лицом Эрелчин Чечен-оол Дары-Суруновичем заключён договор в январе 2015 года за мясо на 180 000 руб. (180 000*13%= 23 400 руб.), а в сентябре месяце на 190 984 руб. (190 984*13%= 25 347,92 руб.).

Всего сумма, которые должны были удержать с физических лиц 48 747,92 тыс. руб.

 

 

Установлены случаи неправомерного списания материальных ценностей, без оформления ведомостей выдачи материально-ответственным лицам на нужды Учреждения, без составленных смет расходов, заявок-требований на ремонт объектов и составленных по порядку актов о списании материальных запасов (приложение № __).

 

Использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Порядок образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в Учреждении не регламентирован Положением о платных комплексных дополнительных образовательных услугах.

Полученные финансовые средства являются собственностью Учреждения, находятся в

полном распоряжении Учреждения и расходуются им по своему усмотрению на реализацию уставных целей.

Учреждение вправе по своему усмотрению расходовать средства, полученные от оказания дополнительных услуг в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно данным Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход

деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств формы по ОКУД 0503137 на 01.01.2016г. поступления средств на счет от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе от оказания платных комплексных образовательных услуг за 2015 год составили 2 145 551,05 рублей. Расход средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2015 год, составил 2 145 551,05 рублей.

Проверкой правильности использования средств, полученных по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, фактов направления денежных средств на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещение на депозитных счетах в кредитных организациях не выявлено.

 

Проверка представления формы расчета и сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» утвержден         Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 3 Порядка расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Отметим, что штрафы за нарушение сроков представления экологических расчетов и их платы самые большие.

 

 

 

 

  Таким образом, проверкой установлено финансовые нарушения в общей сумме 843 076,42 рублей, в том числе:

  1. Нецелевое использование бюджетных средств, установленное в:

— неправомерной выплате заработной платы – 430 591 рублей;

  1. Неэффективное использование бюджетных средств, выраженное в:

—  неэффективном использовании средств заработной платы на сумму 32 068 рублей;

— искусственном завышении цен на товары поставщиками на сумму 380 417,42 рублей.

 

 

Председатель

Контрольно-счетного органа

Дзун-Хемчикского кожууна                                                                                 А.С. Донгак

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Дзун-Хемчикского кожууна                                                                          Б.Д. Кок-оол

 

Главный специалист

Контрольно-счетного органа

Дзун-Хемчикского кожууна                                                                        С.О. Монгуш

 

С правом представления возражений и разногласий по акту проверки ознакомлен:

Заведующий МДОУ Детский сад «Радуга» г. Чадаана З.Х. Куулар

Один экземпляр акта получен для ознакомления

«__» _____________ 2016г.

_________________

(подпись)

Один экземпляр акта подписан и получен

«__» _____________ 2016г.

_________________

(подпись)

Акт проверки составлен в 2 экземплярах:

1 экземпляр – в Контрольно-счетный орган Дзун-Хемчикского кожууна РТ;

2 экземпляр – в МДОУ Детский сад «Радуга» г. Чадаана.

  Рубрики КСО