• Уважаемые гости и пользователи официального сайта Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва!

    Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте! Здесь Вы можете найти полную информацию о работе администрации, быть в курсе последних новостей.

  • Авторизация

  • Свод заповедей матерей Тувы

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Ссылки

    Избирательная комиссия Республики Тыва

    Тувинская правда

    Официальная страница Главы Республики Тыва

    Официальная страница Администрации Дзун-Хемчикского кожууна

    Шын

    Проекты религиозных организаций

    Единный call-центр МФЦ по Республике Тыва

    Официальный портал Республики Тыва

    Правительство Республики Тыва в социальной сети Вконтакте

    Банк данных исполнительных производств

Устав кожууна

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЗУН-ХЕМЧИКСКИЙ КОЖУУНРЕСПУБЛИКИ ТЫВА

г. Чадан

Выражая волю и интересы населения муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва, реализуя право представительного органа муниципального района, сознавая ответственность за социально-экономическое и культурное развитие, проявляя уважение к историческим традициям населения, принимая во внимание особенности географического положения, социально-демографической ситуации, административного устройства, разнообразия форм собственности, формирование бюджетно-финансовой системы, земельных отношений, в целях создания условий для реализации принципа народовластия, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Российской Федерации и Республики Тыва, Хурала представителей муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва принимает настоящий Устав в качестве основного нормативно-правового акта.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1. Понятия и термины настоящего Устава используются в следующих значениях:

Статья 2. Устав муниципального района

1. Настоящий Устав муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва (далее–Устав) является основным нормативным правовым актом, регламентирующим организацию и деятельность органов местного самоуправления муниципального района, должностных лиц самоуправления муниципального района, а также устанавливающим экономические, имущественные, земельные и другие отношения на территории муниципального района.

ГЛАВА 2. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 4. Муниципальный район и его статус

1. Муниципальный район Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

2. Статус Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва определен Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. № 1027 ВХ-1 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Тыва».

 

Статья 5. Символика муниципального района

1. Дзун-Хемчикский кожуун имеет свою символику: герб, флаг, отражающие исторические, национальные и местные традиции.

2. Символика Дзун-Хемчикского кожууна утверждается Хуралом представителей.

 

Статья 6. Границы муниципального района

Статья 7. Административно — территориальное устройство муниципального района

ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения Дзун-Хемчикского кожууна относятся:

Статья 8.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

Статья 10. Порядок наделения органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

Статья 11. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

ГЛАВА 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Местный референдум

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

Статья 15. Публичные слушания

Статья 16. Собрание граждан

Статья 17.Опрос граждан

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 19.Органы территориального общественного самоуправления

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Органы местного самоуправления

Статья 21. Представительный орган муниципального района

Статья 22. Глава муниципального района

Статья 22.1. Удаление главы муниципального района в отставку.

Статья 23. Администрация муниципального района

Статья 24. Полномочия Хурала представителей

Статья 25. Структура Хурала представителей

Статья 26. Порядок созыва и проведения заседаний Хурала представителей муниципального района

Статья 27. Статус депутата Хурала представителей

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата

Хурала представителей

Статья 29. Взаимоотношения Хурала представителей с администрацией

1. Хурал представителей осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации.

2. Администрация подотчётна в своей деятельности Хуралу представителей и обязана по официальному запросу Хурала представителей представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения.

 

Статья 30. Полномочия председателя администрации

Статья 31. Муниципальная служба

Статья 32. Контрольный орган муниципального района

Статья 33. Избирательная комиссия муниципального района

Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

1. Избирательная комиссия муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва, а также уставом муниципального района.

4. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия, созданная ранее, сохраняет свою полномочию до истечения срока, на который она была сформирована.

 

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 34. Система муниципальных правовых актов

Статья 35.Виды муниципальных правовых актов

Статья 36.Подготовка и порядок принятия муниципальных правовых актов

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОНА.

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

 

Статья 38. Муниципальное имущество

Статья 39. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 40. Местный бюджет

Статья 41. Расходы местного бюджета

Статья 42. Доходы местного бюджета

Статья 43. Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. В бюджеты поселений, входящих в состав Дзун-Хемчикского кожууна, в соответствии с едиными для всех поселений, нормативами отчислений, установленными нормативно правовыми актами Хурала представителей, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет.

Установление указанных нормативов решением Хурала представителей о местном бюджете на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

 

Статья 44. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным законами Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Установление указанных нормативов решением Хурала представителей о местном бюджете на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

 

Статья 45. Доходы местного бюджета от федеральных налогов и сборов

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Статья 46. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Дзун-Хемчикского кожууна

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов.

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов распределяются на уровне бюджетной обеспеченности Дзун-Хемчикского муниципального района исходя из численности жителей.

Общие требования к порядку определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района и методике распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 47. Муниципальные заимствования

Дзун-Хемчикский кожуун вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска ценных муниципальных бумаг, в порядке, установленном Хуралом представителей в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

 

Статья 48. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков муниципального района и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 49. Разграничения компетенции Хурала представителей и администрации муниципального района в бюджетном процессе

Введении Хурала представителей относится рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении.

Введении администрации муниципального района относится:

— составление проекта местного бюджета

— его представление на рассмотрение и утверждение Хурал представителей;

— исполнение местного бюджета;

— контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

В процессе исполнения местного бюджета могут вноситься изменения по предложению администрации муниципального района в Хурал представителей.

 

ГЛАВА 8. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Статья 50. Формы собственности на землю

Земельные участки в муниципальном районе могут находиться в федеральной, республиканской, муниципальной собственности сельских поселений, земельные участки (фонд перераспределения земель – межпоселенческие) — муниципальная собственность, а в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Тыва, в частной собственности.

 

Статья 51. Реализация прав на земельные участки

Реализация прав на земельные участки в муниципальном районе, независимо от форм собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, с учетом планов развития муниципального района, проектов детальной планировки, схем застройки, районного земельного кадастра, материалов землеустройства территории муниципального района, требованиями по охране и использованию земель.

 

Статья 52. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 54. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Статья 55. Порядок вступления в силу Устава и его хранение